КОЛДОБИНЫ УГРОЖАЮТ СТАБИЛЬНОСТИ

ИЛЬЯ ГРАЩЕНКОВ

Приход весны в регионы ознаменовался стремительным разрушением дорожного полотна. Мартовские колдобины, хотя и являются уже почти традиционными российскими скрепами, становятся и дополнительным социальным раздражителем. Анализ реагирования региональных и муниципальных властей на многочисленные жалобы местных жителей дает понять, что ожидать полноценного ремонта дорог вряд ли стоит. Секвестирование бюджетных трат очевидно затронет и обслуживание дорожной инфраструктуры.

Согласно имеющейся статистике, 52% всех региональных автодорог в стране не соответствуют установленным нормативам по тем или иным критериям, часть из которых влияет не непосредственную безопасность передвижения по ним.

Отмечаются и явно тревожные сигналы. Так, завершение ряда крупных федеральных дорожных строек в Подмосковье, Ленинградской, Пензенской областях и Северной Осетии решением Правительства России откладывается. Это следует из опубликованного плана дорожной деятельности на 2024 — 2028 годы с финансированием в 14 трлн рублей. Например, на М-8 (на участке от 35-го до 47-го км после Пушкино) реконструкция будет завершена в 2028 году, а не в 2026-м.

По оценке Sherpa Group, в соответствии с федеральным бюджетом на 2024 — 2026 годы автодорожные федеральные расходы (в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы») только в 2025 году будут уменьшены на 14,7% (на 74 млрд рублей). В 2023 году на правительственном уровне было принято решение о сокращении на 4% объема средств, выделяемых в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Можно прогнозировать, что в фокусе внимания власти окажутся наиболее амбициозные проекты, укладывающиеся в концепцию пространственного развития страны, а также играющие роль привлекательной витрины в условиях продолжающегося санкционного давления.

Собеседники в региональных администрациях признают, что ожидать значимых вливаний в ремонт и строительство региональных дорог в обозримой перспективе не стоит. Очевидно, что вновь востребованным окажется пресловутый ямочный ремонт, а ЦУРы продолжат аккумулировать массив жалоб автомобилистов по всей стране.

Однако завершившаяся президентская кампания автоматически предоставляет властям карт-бланш на реализацию даже непопулярных решений. Тем более и поводов для экономии бюджетных денег сегодня более чем достаточно.

Источник: телеграм-канал «The ГРАЩЕНКОВ».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов