На сегодняшний день у органов управления российских регионов появляется хорошая возможность проявить свой креатив именно в сфере внутриполитических событий. В этом отношении будет видна работа как губернаторов, так и руководителей внутриполитических блоков.
Таким мнением в беседе с корреспондентом портала «Региональные комментарии» поделился профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА, профессор кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, доктор политических наук Дмитрий НЕЧАЕВ:
— Самое главное — мотивировать граждан приходить на избирательные участки и голосовать. В данном случае речь идет о том, чтобы по максимуму задействовать людей, обеспечить максимальную явку на выборы.
Такое политическое событие, как выборы Президента России, — очень важное дело.
При этом качество работы региональных властей заключается в том, чтобы мотивировать на искренность. Поэтому я думаю, что в этом плане есть большой выбор разных форматов того, чтобы избиратели пришли.
В первую очередь важен посыл определенных месседжей: в условиях проведения СВО и санкций со стороны недружественных стран необходимо, чтобы каждый проявил свою гражданскую позицию. Важна сеть эмоциональных роликов, которые не агитируют голосовать за конкретного человека, а именно ориентируют избирателя на выполнение гражданского долга.
Второе направление – различные конкурсы и викторины, связанные с избирательными кампаниями, историческими событиями. Этот формат мог бы быть ориентирован на молодежь — студентов, которые в меньшей степени готовы приходить на выборы (так было всегда). Викторины в сочетании с серьезными призами были бы не лишними.
В-третьих, хорошим подспорьем будут концерты знаковых деятелей культуры регионов, которые проходят во время выборов. Это особенно актуально для сельских территорий. Подобная советская традиция могла бы помочь в повышении явки на выборы.
Также хочется сказать о таком формате, как появление на выборах представителей власти, которые бы проводили встречи с гражданами, чтобы те могли, например, подать заявление для решения того или иного вопроса. Этой формы я еще не встречал: с одной стороны, люди могут проголосовать, а с другой — рассказать о проблемах.
Сегодняшние выборы — знаковый символический фактор, поэтому у регионов должна быть определенна конкуренция за наиболее действенный и искренний механизм привлечения людей.
Администрация Президента России могла бы выделить призы для регионов, которые проявили особый креатив.