Одними уроками нового школьного курса «Семьеведение» рождаемость в стране не поднимешь. Для достижения ощутимых результатов крайне важно обеспечить всеобъемлющий характер этой работы.
Такого мнения придерживается, секретарь Сталинградского (Волгоградского) обкома КПРФ, депутат Волгоградской областной Думы, Заслуженный деятель науки России, доктор исторических наук, профессор Алексей БУРОВ:
—Государство настойчиво ищет пути решения сильно обострившейся демографической проблемы. Помимо материальных стимулов развертываются позиции, которые должны подвигнуть молодых людей, пока остающихся на этот счет достаточно инфантильными. Среди них введение в школах нового предмета «Семьеведение». Он будет внеурочным, однако все равно отнимет много времени у школьников, его придется изучать.
Обсуждение важнейших семейных ценностей планируется проводить в форме дружеской беседы, к которой планируется привлекать врачей, психологов, специалистов по демографии, работников государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, «Семьеведение» увеличит и без того значительный перечень внеурочных курсов — к уже имеющимся «Разговорам о важном», «Горизонтам», «Основам духовной нравственной культуры народов России» прибавится еще один. Конечно, они будут перекликаться между собой, однако нагрузка на учителей и учеников сильно возрастет.
Если учесть, что сокращается количество часов на обществознание и оценить призыв вице-премьера России Татьяны ГОЛИКОВОЙ, то становится понятным, что подростковое мировоззрение серьезно нацеливается на создание и формирование семьи, а общественно-политическая практика отступает на второстепенный план. Гражданский долг теперь прочно должен ассоциироваться с рождением детей, которых желательно обрести до 24-х лет.
С комплексным подходом к решению государственных и общезначимых проблем следует в целом согласиться. Однако станет ли он всеобъемлющим и приведет к необходимым результатам — вопрос открытый. Если мы окажемся здесь впереди планеты всей, наш опыт будет иметь поистине историческое значение для всей Европы, которая давно бьется в тисках безудержного сокращения рождаемости.
Вместе с тем одними уроками рождаемость не поднимешь. Для достижения ощутимых результатов крайне важно обеспечить всеобъемлющий характер этой работы. Помимо внедрения предмета «Семьеведение», необходимо еще более усилить материальную поддержку семей с детьми, создать условия для совмещения работы и воспитания детей, а также повышать качество и доступность медицинских услуг.
Только комплексный и долгосрочный подход, объединяющий все эти меры, позволит эффективно решить демографические проблемы и обеспечить благополучное будущее для страны.
С начала 2014 года количество новорожденных детей в стране снизилось на треть. Как следствие, демографическая статистика за последние восемь лет демонстрирует отрицательную ростовую динамику населения и причина этой проблемы не только в демографическом кризисе 90-х годов. Хотя меры, направленные на повышение рождаемости, такие как «Материнский капитал» для второго и третьего ребенка, были приняты, их действие должно быть бессрочным.
Кроме того, негативный вклад в рождаемость оказывают и другие факторы, такие как экономические проблемы и СВО. И есть еще одно очень важное обстоятельство, без которого рождаемость никогда не увеличится — это уверенность в благополучном завтрашнем дне.