ПОВЫШАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

РУСЛАН ШАРИФОВ

Системная работа в интересах улучшения организации и повышения безопасности дорожного движения, в том числе с помощью внедрения современных цифровых технологий — приоритет работы органов и исполнительной, и законодательной власти. Об этом своим коллегам напомнил председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Руслан ШАРИФОВ.

На очередном заседании парламентского комитета был рассмотрен проект регионального закона «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград и городского округа город Волжский и органами государственной власти Волгоградской области в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения по их содержанию».

Как пояснил Руслан Вагитович, речь идет о разработке, обслуживании и обновлении аппаратно-программных комплексов для обеспечения работы интеллектуальных транспортных систем городских агломераций, а также паспортизации автодорог и искусственных сооружений в электронной форме с использованием модуля информационно-технологического сопровождения (ИТС) «Цифровой двойник».

Напомним, в Волгоградской области в рамках системы «Безопасной регион» в волгоградской и волжской агломерациях внедряется соответствующая ИТС, предусматривающая автоматизацию процессов управления дорожным движением: устанавливаются «умные» светофоры, детекторы транспортного потока, информационные табло на остановочных пунктах.

Предлагаемые к перераспределению полномочия — разработка, обслуживание и обновление аппаратно-программных комплексов — исполняются государственным казенным учреждением Волгоградской области «Безопасный регион» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

По словам Руслана Вагитовича, средства дорожного фонда Волгоградской области в рамках мероприятия по созданию и развитию ИТС использованы на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, что не согласовывается распределению полномочий в сфере дорожной деятельности, установленному законодательством РФ и Законом «О дорожном фонде Волгоградской области».

В результате создаются риски рассогласованности при создании и содержании элементов системы, что может привести к ее неполной работоспособности. В совокупности указанные факторы могут привести к снижению эффективности использования системы и снижению эффективности использования бюджетных средств.

«Вместе с тем опыт регионов показывает, что имеют место подобно Волгоградской области смешанные (частично централизованные) схемы внедрения ИТС, структура финансирования мероприятий также различается. Таким образом можно полагать, что реализация частично централизованной схемы внедрения ИТС позволит добиться перераспределения отдельных полномочий, что позволит в полной мере обеспечить соблюдение законодательства и повышения эффективности использования бюджетных средств и функциональных возможностей создаваемой системы за счёт централизации закупок», — отметил Руслан ШАРИФОВ.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов