ВЛАДИМИР МАРЧЕНКО: ДЛЯ ВОЛГОГРАДА, ДЛЯ ВОЛГОГРАДЦЕВ

ПАВЕЛ ГОЛОД

Для Волгоградской области политический сезон муниципального уровня завершён. И дело не в отсутствии выборных историй в ближайшей или среднесрочной перспективе. У региона впереди — работа тяжёлой техники в рамках весенних выборов гаранта Конституции и осенних — высшего должностного лица региона вместе с новым составом областного заксобрания. Лязг её гусениц абсолютно заглушает отдельные местечковые истории, возникающие в условиях полностью контролируемого регионального политического поля. 

А в период политического затишья для руководителей муниципального звена на первый план всегда выходит хозяйственная тема. И сейчас местных руководителей в Волгоградской области будут оценивать по качеству и оперативности отработки вновь возникающих вызовов.

Глава Волгограда Владимир МАРЧЕНКО, судя по складывающейся повестке, выбрал иную стратегию — он не ждёт появления новых задач, а самостоятельно их формирует, вынимая из колоды ранее подготовленные кейсы решения застарелых городских проблем.

Достаточно тонкая подача не позволяет без детального рассмотрения определить, что из происходящего ситуативно обусловлено, а что инспирировано заранее.

В последних числах ноября столбики термометров Волгограде поднимаются до 10-13 градусов Цельсия, что формально позволяет не начинать подачу отопления до конца этой аномально тёплой осени. Тем не менее, отопительный сезон в городе-миллионнике стартовал в привычную для горожан середину октября — как только комфортная сухая погода сменилась промозглой и дождливой. Позиционируется это как принципиальное решение городских властей, пристально следящих за метеосводками.

По сути же понятно, что подготовка непростого коммунального хозяйства миллионного города к зиме, осложнённая кейсами концессионного взаимодействия, требовала максимального напряжения сил на протяжении всего летнего периода. Значит, заранее поставленная задача подготовить котельные и жилой фонд к октябрю, несмотря ни на что, выполнена и грамотно обыграна объяснением сроков подачи теплоносителя в дома и соцобъекты.

Также в октябре мэр Владимир МАРЧЕНКО вместе с губернатором Андреем БОЧАРОВЫМ выпустил на маршруты первую в истории города-героя инновационную пассажирскую технику — электробусы. Событие по значимости сопоставимо с запуском трамвая в уездном Царицыне.

Только маршрут у электробусов побольше будет. Вишенкой на торте стало заявление о том, что 98% стоимости техники — безвозвратная федеральная субсидия. То есть Волгоград получил 21 инновационный электробус практически даром.

Получение 60 современных газомоторных автобусов Volgabus местным ПАТП и ещё 136 от этого же производителя (один из заводов Volgabus Group расположен в городе Волжский и, следовательно, налоги поступают в казну региона — прим.) — Волгоградским автобусным парком лишь закрепили месседж о том, что глава Волгограда планомерно решает транспортные проблемы города.

А уже в ноябре в Волгограде открылся новый участок дороги, благодаря которому у вытянувшегося почти на 100 километров вдоль реки города-миллионника впервые появился дублер Второй Продольной магистрали. Здесь надо пояснить, что Вторая Продольная — единственная в Волгограде дорога, проходящая через все районы города.

Представляете 100 километровый город с миллионом жителей и только одной транзитной дорогой? Теперь с севера на юг можно проехать не только по Второй, но и по Первой Продольной, которая не захватывает пока лишь Красноармейский район.

Новый участок протяжённостью свыше 2 километров назвали в честь ветерана Великой Отечественной войны, защищавшего Сталинград, Евгения РОГОВА. Сам Евгений Федорович присутствовал на торжестве, вместе с ним новую магистраль открыли губернатор Андрей БОЧАРОВ и, опять же, мэр Владимир МАРЧЕНКО, не забывший подчеркнуть, что строительство вело муниципальное предприятие.

А следом — ещё одно событие федерального масштаба. — Волгограду удаётся пролоббировать принятие товарищеского матча футбольных сборных России и Кубы, к которому приковано внимание двух стран.

И если обеспечение матча — задача в первую очередь спортивных функционеров, то муниципальным властям необходимо было обеспечить жизнедеятельность города в условиях проведения мероприятия. Оно проходит в будний день, и власти города принимают решение не перекрывать под его проведение основные магистрали. На такой шаг не решались даже в период чемпионата мира по футболу 2018 года. Волгоградцы помнят гигантские пробки из-за перекрытия «последней мили» (по сути — всего центра города), в которую заезжать могли только шаттлы, развозящие болельщиков.

В этот раз Владимир МАРЧЕНКО и его команда решают оставить открытыми все дороги. А для того, чтобы общественный транспорт справился с вывозом 40 тысяч болельщиков, пришедших на стадион, троллейбусы, автобусы и те же электробусы заранее выстраиваются вдоль остановок, так что хлынувшие со стадиона потоки сразу всасывались в салоны отходящих одна за другой машин. Для беспрерывности работы линии скоростного трамвая сцепки заранее скопили на разворотных кольцах и запустили движение таким образом, чтобы трамваи оказались на остановках одновременно с болельщиками.

Примечательно: ни одно из указанных событий даже косвенно не отдает политикой, выглядит вполне органично в жизнедеятельности города, но максимально работает на узнаваемость и формирование положительного бэкграунда главы города.

Павел ГОЛОД, представитель Клуба экспертов Нижнего Поволжья.

Источник: «Национальный рейтинг».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов