У отечественного речного туризма большое будущее, мы должны активнее использовать водные ресурсы нашей страны для туризма, отдыха и пассажирских перевозок.
Об этом заявил представляющий комитет ГосДумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры депутат Алексей ВОЛОЦКОВ, проводя заседание рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма, на котором были подведены промежуточные итоги речной навигации 2023 года, а также определены задачи для законодательной работы по данному направлению в ходе осенней сессии Российского парламента:
— Сегодня на реках нашей страны работает больше 120 круизных судов, которые перевозят десятки тысяч туристов. Уже сейчас у нас есть ряд проблем и предложений, высказанных пассажирами и круизными компаниями.
Так, по-прежнему остро стоят вопросы кадрового обеспечения круизов, проблема обмеления рек, субсидирования модернизации и строительства нового речного пассажирского флота страны.
Важным событием стало решение об обнулении ставки НДС по ремонту судов и деятельности туроператоров.
Теперь на уровне Правительства России необходимо комплексное решение по субсидированию ремонта и модернизации речного пассажирского флота.
Мы должны поддержать компании, работающие в этой сфере для того, чтобы наши реки были насыщены жизнью.
Также участники рынка поставили вопрос о невозвратных тарифах на речные круизные маршруты. Здесь нам следует найти компромисс для принятия универсального закона, который будет защищать всех участников рынка и стимулировать развитие речных круизных маршрутов.
Наконец, вместе с коллегами приняли решение о создании подгруппы по развитию водного туризма и инфраструктуры яхтинга. С каждым годом в России увеличивается число индивидуальных плавсредств — лодок, катеров, яхт. Это направление требует внимания и поддержки.
Необходимо создать комфортные условия для всех, кто работает и отдыхает на воде.