Первоочередной задачей для руководства субъектов Федерации сейчас является проведение комплекса мероприятий по недопущению перехода общего недовольства населения властью, связанного с продолжающимся падением уровня жизни, со скрытого протеста в открытый.
Во многом именно этой сложной проблеме посвящены обучающие семинары для вице-губернаторов, проводимые различными структурами федерального центра.
Региональных чиновников в т.ч. учат тому, как при отсутствии роста личного благосостояния россиян переключать их внимание на положительную динамику в благоустройстве среды обитания.
Нет возможности купить дачу или свозить детей летом на море? — Зато, смотрите, какой чудесный парк создали в вашем микрорайоне, отдыхайте там всей семьей.
Новые живописные городские парки, несомненно, дело хорошее, но в них не до веселья, когда сократили с работы и нечем платить по банковским кредитам.
Важным аспектом работы региональных властей является также всемерное содействие заходу подконтрольных высокопоставленным федеральным персонам бизнес-структур в ранее не охваченные ими сегменты хозяйственной деятельности регионов.
Это ЖКХ в целом и вывоз/утилизация ТБО в частности, общественный транспорт и энергосети муниципалитетов, ремонт и строительство дорог общего пользования, капитальный ремонт многоквартирных домов.
Как следствие — вытеснение из этих сфер региональных групп, состоящих из тесно связанных между собой местных чиновников, парламентариев, силовиков и криминала.
«Кормовая база» сокращается вследствие затянувшегося экономического кризиса и антироссийских санкций. Однако аппетиты власть имущих меньше не становятся — напротив, только растут, вместе с общей их численностью. Уже и внукам нужно «теплые места» в вертикали подыскивать.
Обостряется внутривидовая конкуренция, где побеждают сильнейшие — в данном случае обладающие возможностью влиять на принятие ключевых для внутрироссийской повестки решений, в т.ч. кадровых.