Глава Калмыкии Алексей ОРЛОВ подписал указ «О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия». Согласно документу, управление по развитию электронного правительства Степной республики было преобразовано в Министерство цифрового развития.
Руководителем нового ведомства назначен Константин ПАТРУШЕВ, ранее занимавший должность начальника управления по развитию электронного правительства.
По мнению представителя Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в регионе Виталия АРЬКОВА, Калмыкия стремительно догоняет ведущие российские регионы по целому ряду направлений, а по динамике позитивных преобразований отмечается сегодня в числе передовых:
— Среди таковых можно отметить и преобразование управления по развитию электронного правительства в министерство цифрового развития — это расширяет функционал и возможности ведомства. Как следствие — улучшает качество жизни жителей Калмыкии.
Степная республика — одна из территорий с низкой плотностью населения, с большими расстояниями между населенными пунктами.
Поэтому решение вопроса обеспечения жителей региона, даже в самых удаленных поселках, устойчивой голосовой связью и высокоскоростным доступом в сеть Интернет — в числе наиболее приоритетных.
Надежными партнерами республиканских властей в этом являются входящий в тройку лидеров рынка оператор мобильной связи «МегаФон» и крупнейший национальный провайдер цифровых сервисов — компания «Ростелеком».
В частности, благодаря работе последнего, фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы) в сельской местности были подключены к широкополосному высокоскоростному доступу в Интернет, что значительно повысило качество и оперативность медицинских услуг. А это здоровье и жизни сограждан.
Проблему удаленности населенных пунктов от районных центров, где расположены МФЦ «Мои документы» власти республики решают практикой выездного обслуживания населения сотрудниками МФЦ.
В последнее время, не без гордости отмечает новоназначенный глава министерства цифрового развития Калмыкии Константин ПАТРУШЕВ, наметилась тенденция к обращению жителей республики для решения своих вопросов к порталу «Госуслуги» и официальным сайтам различных учреждений. Это ускоряет и оптимизирует процесс получения/оказания услуги.
Важно отметить интересный подход главы Калмыкии Алексея ОРЛОВА к оценке эффективности работы профильного ведомства и других структур, вовлеченных в процесс цифрового развития.
Несколько раз в год Алексей Маратович при поддержке интернет-издания «Степные вести» проводит прямую линую «Глава онлайн», в ходе которой все жители региона имеют возможность обратиться к ОРЛОВУ с вопросом, просьбой или рекомендацией, что называется, в прямом эфире.
С каждым разом число обращений увеличивается, а их география расширяется. Сегодня даже животноводы с отдаленных чабанских точек в рамках проекта «Глава онлайн» обращаются напрямую к ОРЛОВУ, получают в режиме реального времени ответ от него и также, если это необходимо, от подключаемых к диалогу ответственных сотрудников правительства республики и районного муниципалитета.
Онлайн-трансляция проекта «Глава онлайн» ведется на сайтах ведущих СМИ региона.
Источник: «Региональные комментарии».