Дискуссию о пригодности электротранспорта для суровых российских условий можно считать завершенной. Автобусы на электротяге работают сегодня от Новосибирска до Москвы и показывают отличные результаты в эксплуатации.
Одним из пионеров применения современного транспорта в России стал Липецк. В декабре город получил пять новых электробусов с ночной подзарядкой Volgabus «СитиРитм-12E» производства машиностроительного холдинга Bakulin Motrors Group (BMG).
Полностью низкопольный салон Volgabus «СитиРитм-12Е» вмещает до 90 человек. У него низкий центр тяжести. В отличие от конкурентов, батареи новосибирской компании «Лиотех» — крупнейшего в России производителя литий-ионных аккумуляторов — размещены под полом.
Еще одно важное отличие — запас хода. Благодаря емкости батарей в 300 кВт⋅ч, в городском режиме с включенной электрической печкой электробус может пройти до 200 км.
Другое достоинство — в отличие от машин с ультрабыстрой подзарядкой, Volgabus «СитиРитм-12Е» не нуждается в пантографах и зарядных станциях на конечной остановке. Заряд батареи происходит в парке в ночное время, позволяя электробусу работать на маршруте без перерывов.
По материалам «Роснано».