МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ МЕЖДУ «ХЛЕБОМ» И «ЗРЕЛИЩАМИ»

ОЛЕГ ШАЛАЕВ_135Выборы депутатов городских Дум трех крупнейших муниципалитетов региона прошли, почти все утряслось, что же избиратели ждут от избранных муниципальных депутатов? Как и всегда — Panem et Circenses, то есть «хлеба и зрелищ».

Если наложить это выражение на базовую модель пирамиды потребностей Абрахама МАСЛОУ, то первые две ступени — физиологические потребности и потребность в безопасности — это и будет «хлеб».

Физиологические потребности: доступность основных продуктов и лекарств, приемлемая экологическая среда, проблемы мусора, состояние дорог, воздух, жилищный фонд (ремонт, электричество, газ, социальное жилье), общественное здравоохранение.

Потребность в безопасности: работа полиции, преступность, приемлемый транспорт, безопасность детей.

Все это бюджетные деньги. Мы, как активные граждане, в этих областях готовы и настаиваем на участии, сотрудничестве, информации, критике. Правовая основа здесь: Устав города, Закон «О полиции», о местном самоуправлении, наконец, Конституция России.

В остальных базовых позициях пирамиды потребностей: социум, познавательные потребности и потребность в самореализации, мы — оппоненты и не поддерживаем нынешнее состояние социума в целом.

Социолог Ольга УСТИНОВА озвучила статистические данные об основных ожиданиях населения. Все они носят этатический характер, все они обращены к власти с протянутой рукой: дай и сделай. Да это и нормально.

Это как лепестки цветка, как первое, что бросается в глаза, глядя на цветущий луг. Другое люди и не видят. Но депутат должен осознавать, что цветочек держится на стебельке, который корнями укрепляется в земле-матушке.

Пирамида МАСЛОУ, по-моему мнению, в политическом контексте может работать только целиком. Невозможно реализовать даже самые необходимые потребности без включения в процесс остальных трех.

Однако в настоящее время политическое «поле» «зачищено» полностью. Стало ригористским, не адаптивным к запросам разных людей. Во внимание принимается только «население», зависимое от бюджета.

Муниципальный депутат, ближе всего находящийся к нуждам людей, фактически, лишен надлежащих возможностей для их удовлетворения: нет ни финансовых, ни достаточных властных полномочий.

Муниципальная власть — это местное самоуправление, это основа политической самоорганизации людей. Самоуправление должно начинаться от дома, от улицы.

В настоящее время даже городские районы с населением в 100 тысяч человек и более не имеют местного самоуправления. И централизация власти, не избираемой де-факто народом, будет продолжаться.

Есть три основных условия для начала изменения сложившейся политической ситуации:

  • Элиты должны «договориться» между собой о верховенстве права.
  • Должны иметь возможность «вечного» существования общественные организации, не зависящие от государства в общественной и частной сферах.
  • Должен существовать консолидированный контроль за вооруженными силами.

Следует признать, что:

  • Легально существует только одна элита, декларирующая внеправовую лояльность.
  • Существенно сужено свободное пространство и продолжает ужесточаться контроль над неподконтрольными власти общественными объединениями граждан.
  • Возможность фактического общественного контроля над формированием и использованием вооруженных сил на территории России и за ее пределами отсутствует.

Все вышесказанное, к сожалению, означает, что ни одно из необходимых избирателю потребностей муниципальный депутат решить не может. Можно выпросить, но это уже другая история.

Олег ШАЛАЕВ, член общественного движения «Открытая Россия».

Источник: Брифинг Клуба экспертов.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов