ВОЛГОГРАДСКОЕ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВО ПРОДОЛЖАЕТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЭГОИЗМ И ОГРАНИЧЕННОСТЬ КРУГОЗОРА

АЛЕКСАНДР СТРИЗОЕ

Конец 2016 года среди прочих событий волгоградской региональной политики был отмечен очередной волной слухов об ослаблении и возможной отставке губернатора области.

Поводом к этому послужило появление «Рейтинга выживаемости губернаторов», составленного Фондом «Петербургская политика» и холдингом «Минченко Консалтинг. В нем Андрей БОЧАРОВ вместо прошлогодней оценки «три с плюсом» получил ровно три балла из пяти.

Сам по себе этот факт не стоил бы особого внимания, если бы не слухи, домыслы и обвинения в некоторых СМИ и социальных сетях, рисующие почти апокалиптическую картину социально-экономического положения региона и в очередной раз относящие Волгоград к числу самых депрессивных и бесперспективных мест в России.

Меж тем, положение Волгоградской области в реальном, а не виртуально-рейтинговом пространстве-времени, хоть и не вызывает восторга, редкого во времена кризиса, но и ничем существенным не отличается от положения большинства российских регионов.

УВЕРЕННОЕ БУДУЩЕЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ АНДРЕЯ БОЧАРОВА Важно остановить движение назад, взяв четкий курс движения вперед. Что, собственно, и сделал нынешний волгоградский губернатор

УВЕРЕННОЕ БУДУЩЕЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ АНДРЕЯ БОЧАРОВА
Важно остановить движение назад, взяв четкий курс движения вперед. Что, собственно, и сделал нынешний волгоградский губернатор

Cкандалы и конфликты, о которых пишут критики губернатора, связанные с принятием «Социального кодекса», реорганизацией транспортной системы, нарушениями в работе детских садов, во-первых, не остались незамеченными властями, во-вторых, не привели к дестабилизации системы управления и не вызвали массовых протестов.

В-третьих, подобные конфликты и скандалы, равно как и борьба клановых группировок внутри власти на местах, типичны для большинства регионов России. Причина их, конечно, коренится в проблемах и недостатках самой региональной власти во всех субъектах Федерации.

Однако, скажем честно: улучшение качества аппарата власти и управления требует многолетней и системной работы. Причем, не только одного губернатора. Эта работа в Волгограде пока далека от идеала и вызывает справедливую критику.

Очевидно, например, что лоббистские ресурсы губернатора могут быть сведены к нулю в результате бездарной организации и плохой подготовки чиновников, работающих с деньгами профильных федеральных ведомств (то деньги оказываются не освоенными, то результаты этого освоения повергают в ужас граждан или контрольные органы). Но указанная причина не является, по моему мнению, главной.

Централизация финансовых ресурсов оставляет региональные бюджеты «на голодном пайке». Качество принимаемых в Центре решений и законодательных актов вызывает на местах непонимание и массу вопросов.

В связи с этим нельзя не напомнить о том, что ответственность региональных лидеров и политиков, о которой любят говорить многие федеральные чиновники и думские руководители, возможна лишь постольку, поскольку у них есть свобода в выборе средств достижения поставленных в Москве целей.

В итоге возникает ситуация, когда процветающие регионы, получающие наибольшие доходы, например, Краснодарский край или Белгородская область, оказываются в «черном списке» тех, у кого долги составляют почти 100% (соответственно, 98,6% и 96,7%) от региональных доходов.

Кстати, оценивая аналогичный показатель долгов волгоградского областного бюджета (83,3%), некоторые представители СМИ возвестили о банкротстве региона.

Но официальный российский рейтинг соотношения долгов и доходов показывает, что Волгоградская область, с одной стороны, по вполне понятным причинам не принадлежит к числу регионов с минимальными долгами бюджета, а, с другой, находится в лучшем положении, чем наши соседи — Астраханская (111,4%) и Саратовская (101,5%) области и Республика Калмыкия (96,1%). Она не попадает в зону риска, подобно каждому шестому региону, чьи долги давно превысили доходы.

Еще одним упреком волгоградскому губернатору и проблемой региональной власти наблюдатели и эксперты считают отсутствие диалога с общественностью. Действительно, этот диалог можно было бы сделать постоянным, более открытым и эффективным.

Однако общественность не следует путать с отдельными ее представителями, жаждущими публичного внимания и признания.

ТРИУМФАЛЬНОЕ «ПЕТРОВИЧ ВОЗВРАЩАЕТСЯ» ВНОВЬ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ? В политике он «калач тертый» и набивший немало шишек по молодости лет из-за своей излишней самоуверенности и желания близкого окружения снять очередной солидный гешефт с новой выборной кампании

ТРИУМФАЛЬНОЕ «ПЕТРОВИЧ ВОЗВРАЩАЕТСЯ» ВНОВЬ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ?
В политике он «калач тертый», во многом из-за желания близкого окружения снять очередной солидный гешефт с новой выборной кампании

Продуктивный диалог с властью сегодня ведут, прежде всего, лидеры общественного мнения и персоны из организованной общественности (союзов, клубов, иных объединений). И здесь, увы, приходится признать, что и широко известные общественные деятели, и представители солидных структур оказываются вовсе не на должной для их статуса высоте.

Не так давно, в канун думских выборов, волгоградцы могли наблюдать очередную политическую «одиссею» Евгения ИЩЕНКО, подоплекой которой, по мнению некоторых аналитиков, была защита собственных имущественных интересов (недвижимости и земельных участков).

Прикрытием этих меркантильных интересов стала шумная пропаганда новой политической партии предпринимателей («Партии Роста»), пожелавшей возродить отечественную экономику. Партия не могла пожаловаться на отсутствие денег, а Евгений Петрович — на отсутствие известности и позитивных воспоминаний среди значительной части волгоградцев. Но сегодня ни о «Партии Роста», ни о самом бывшем мэре мы ничего не слышим.

Борьба за благосостояние волгоградцев окончилась, как можно догадаться, получением гарантий собственного благосостояния.

«ПРОГРАММА ЧЕХОВА» — ТЕСТ НА ЗРЕЛОСТЬ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ Из элитарного закрытого клуба лоббистов частных бизнес-интересов, «Деловой России» предложено стать легитимной структурой

«ПРОГРАММА ЧЕХОВА» — ТЕСТ НА ЗРЕЛОСТЬ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ
Из элитарного закрытого клуба лоббистов, «Деловой России» предложено стать легитимной структурой

Нечто похожее на «одиссею» ИЩЕНКО мы могли наблюдать и в последние месяцы уходящего года в жизни волгоградского отделения «Деловой России». Получив в лице Юрия ЧЕХОВА нового лидера, что, вне всякого сомнения, можно только приветствовать, местные предприниматели тотчас же проявили свои давно известные качества: эгоизм, ограниченность кругозора и нежелание думать о чем-то еще, выходящем за периметр собственных сиюминутных интересов.

«Деловая Россия» анонсировала в СМИ свое желание участвовать в развитии экономики области посредством разработки совместного с властью плана действий. Состоялись даже встречи и переговоры с должностными лицами.

Однако дальше обсуждения вопросов новых правил и процедур кадастровой оценки земли, непосредственно затрагивающих интересы членов бизнес-сообщества, дело не пошло…

Что можно говорить о других представителях волгоградской общественности, если даже те, кто обладает достаточными знаниями, опытом и наибольшими, по сравнению с другими профессиональными корпорациями ресурсами, не желают преступать порог собственных интересов?

Возможно, общественные палаты Волгограда и  области или региональное отделение ОНФ в будущем году дадут нам примеры организованного, ответственного и конструктивного диалога с городской и региональной властью, постоянно напоминая ей об интересах большинства.

Рейтинги организованной общественности и ее лидеров, не говоря уже о рейтинге губернатора, от этого только поднимутся.

Источник: Брифинг Клуба экспертов.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов