«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» ПРЕДЛАГАЕТ ЗАПРЕТИТЬ РЕКЛАМУ «ЭНЕРГЕТИКОВ»

АЛЕКСЕЙ МИХЕЕВ

Депутат Волгоградской областной Думы от партии «Справедливая Россия» Алексей МИХЕЕВ выступил с инициативой внести изменения в законы, регулирующие рекламу тонизирующих напитков.

Разработанный областным парламентарием законопроект направлен на защиту здоровья граждан. Распространение алкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков в России приобрело серьезные масштабы. При этом имеет место замещение потребления классических алкогольных напитков потреблением слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Однако сочетание алкоголя и тонизирующих компонентов крайне негативно сказывается на состоянии здоровья граждан. В частности, существенным образом увеличивается риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Массовость потребления и крайняя опасность указанных продуктов для здоровья уже привели к необходимости принятия адекватных мер, ограничивающих распространение слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков в целом ряде регионов Российской Федерации.

Так, ограничения действуют в Чеченской Республике, Ставропольском, Краснодарском, Алтайском краях, Чукотском автономном округе, Тульской, Калужской, Ростовской, Нижегородской, Астраханской областях.

ВОЛГОГРАДЦЫ СОЗДАЮТ ОТРЯДЫ САМООБОРОНЫ ОТ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ Жители вынуждены создавать отряды самообороны против жилконторы, чтобы защитить свое имущество

ВОЛГОГРАДЦЫ СОЗДАЮТ ОТРЯДЫ САМООБОРОНЫ ОТ ЖИЛКОНТОР
Если вы столкнулись с самоуправством управляющей компании, незаконно завышенными тарифами – не молчите и не ждите, что все само разрешится

При этом в целом ряде регионов продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков запрещена вовсе — например, в Чеченской Республике, Краснодарском крае и Ростовской области.

Также неоднократно ставился вопрос о запрете указанной продукции и на федеральном уровне. Отметим, Роспотребнадзор неоднократно положительно высказывался относительно инициатив субъектов Федерации по установлению ограничений оборота тонизирующих напитков.

В частности, ведомство выделило ряд факторов, которые способствуют искаженному восприятию алкогольных тонизирующих напитков как безопасных и безалкогольных напитков, схожих с обычной прохладительной продукцией:

  • вкусовые характеристики, присущие традиционным безалкогольным прохладительным напиткам;
  • красочная привлекательная потребительская упаковка, содержащая молодежную символику;
  • представление сведений о наличии алкоголя в плохо читаемой мелкой и неконтрастной форме.

Учитывая то, что в настоящее время на федеральном уровне рассматривается вопрос об ограничении оборота тонизирующих напитков — как алкогольных, так и безалкогольных, Алексей МИХЕЕВ выступил с инициативой установить ограничения для рекламы указанных напитков.

При этом он предлагает распространить ограничения, предусмотренные для рекламы алкогольной продукции (статья 21 Федерального закона «О рекламе») также на безалкогольные тонизирующие напитки, поскольку на рекламу слабоалкогольных тонизирующих напитков данная статья ФЗ уже распространяется в настоящее время.

Законопроектом предлагается принять именно новую редакцию статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а не вносить точечные изменения ввиду большого их количества и с учетом того, что они предполагают, помимо прочего, изменение названия самой данной статьи ФЗ.

Наталья ВЛАДИМИРСКАЯ, специально для «ПОЛИТ.РУС».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов