ВОЛГОГРАДЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ СБАЛАНСИРОВАННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

ВОЛГОГРАД1

Динамику развития телевизионного пространства Волгограда сегодня определяют две телекомпании — государственное областное телевидение (ВГТРК «ВОЛГОГРАД-ТРВ») и независимый телеканал «ВОЛГОГРАД1». Об этом свидетельствуют итоги исследования аудитории волгоградских телезрителей, проведенного по заказу Центра развития региональной политики (ЦРРП) и Фонда изучения электоральной политики и электоральных процессов (ФИЭП).

В рамках исследования с 8 по 15 февраля 2016 года было опрошено по телефону 550 респондентов, проживающих в городе Волгограде. Для сравнения было также проведено анкетирование 750 жителей города Волгограда. При выборе номинаций рейтинга учитывалась не только регулярность пользования телеканалом, но и оценки качества получаемой информации.

При оценке оперативности и качества новостей респондентов просили отметить быстроту реакции на событие, полноту (информационную насыщенность) предоставляемой информации, наличие и оценку видеоряда.

Характеристика объективности комментариев и оценок предполагала сравнение  получаемой информации с сообщением иных источников (другие телеканалы, FM-радио, мнение друзей, знакомых, очевидцев). Доверие экспертам оценивалось с учетом их известности респондентам, обоснованности мнений, их соответствия повседневному опыту.

Доверие рекламе определялось с учетом известности фирм, реальной востребованности работ, товаров и услуг, опыта обращения респондентов к рекламируемым предприятиям и организациям, а также мнения окружающих.

Как следует из итогов опроса, регулярными поставщиками информации для большинства волгоградцев сегодня являются государственное областное телевидение (90%) и круглосуточный независимый телеканал «ВОЛГОГРАД1» (85%). Эти же телеканалы лидируют в оперативности и качестве новостей (соответственно 79% и 76%).

На третьем месте в рейтинге с 75% за оперативность и качество новостей и 78% за регулярность получения информации находится муниципальный Первый Волгоградский канал (МТВ).

В таких критериях, как объективность комментариев и оценок журналистов, а также доверие экспертам первое место уже занимает телеканал «ВОЛГОГРАД1» (соответственно 80% и 75%), отодвигая областное телевидение (ВГТРК «ВОЛГОГРАД-ТРВ») на второе место (соответственно 73% и 68%).

В номинации «доверие к рекламе» также лидирует телеканал «ВОЛГОГРАД1» (64%), опережая на 11% Первый Волгоградский канал, занявший второе место (53%), и на 12% расположившихся на третьем месте областное телевидение и телеканал ЭРОС (у них по 52%).

Абсолютным аутсайдером в регионе, судя по итогам опроса, является телеканал «Волгоград 24», входящий в холдинг федерального государственного телеканала «РОССИЯ»: во всех пяти номинациях, по которым проводился опрос телезрителей, «Волгоград 24» занял последние места.

Таблица

Источник: WeekJournal.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов