ДУМА ВОЛГОГРАДА ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛЮСТРАЦИИ

Волгоградская городская Дума

Совсем немного времени осталось до того момента, когда Волгоградская областная Дума определится с новой моделью управления Волгоградом, приведя ее в соответствие с принятым федеральным законом об организации местного самоуправления. Результаты всероссийского эксперимента по реформе системы МСУ, проводившегося в течение полугода в Волгограде, признаны успешными и возможно именно двухуровневая система МСУ станет прообразом будущей власти в областном центре.

Весной 2011 года после отрешения Романа ГРЕБЕННИКОВА от должности мэра Волгограда его «отрешитель» — сам недолго после прогубернаторствовавший Анатолий БРОВКО и его подручные уверяли общественность города-героя и убеждали депутатов муниципальной Думы изменить Устав в угоду тогдашнему федеральному тренду: отменить прямые выборы мэра, главу города выбирать из своего числа, а главу администрации (сити-менеджера) нанимать.

Убеждали, что после этого на Волгоград не просто манна небесная, а буквально золотой ливень хлынет. Де-факто система была запущена весной 2012 года — с избранием главой Волгограда Валерия ВАСИЛЬКОВА и и.о. сити-менеджера Владимира СОБАКАРЯ, де-юре осенью 2013 года, после избрания VI созыва Волгоградской городской Думы и заключения контракта с Александром ЧУНАКОВЫМ.

Однако в качестве управления городом мало что изменилось в лучшую сторону. Напротив, ситуация лишь усугубляется — некогда один из наиболее успешных городов-миллионников страны в настоящее время влачит жалкое существование.

До 1 декабря с. г. на этот раз региональные депутаты должны определиться с очередной формой управления Волгоградом. С большой вероятностью ею станет успешно обкатанная Общественной Думой Волгограда и применяемая и уже в ряде других территорий.

Сама по себе система хорошая. Во-первых, она приближает народных избранников к жителям. До депутатов районной Думы априори будет легче достучаться с проблемами, нежели до депутатов городской Думы, иные из которых появлялись на своих округах лишь раз в пятилетку – в предвыборный период.

Во-вторых, на муниципальном уровне избирать депутатов должно только по одномандатной системе. Делать это в составе партийных списков сравни приобретению кота в мешке: люди видят в списке одних персон, голосуют за них, а затем часть из лидеров общественного мнения («ЛОМов») либо сама отказывается от мандатов, поскольку изначально были «паровозами», либо их вынуждают это сделают в интересах более нужных (или более платежеспособных) для лидеров регионального отделения персон из списка.

В-третьих, появление районных Дум позволит включить в активную общественную деятельность тех активистов, которые имеют что предложить для муниципалитета и хотят быть им услышаны.

При городской Думе в 48 кресел большинство из них оставались за бортом, в т.ч. и по причине отсутствия достаточных финансов для выборной кампании и борьбы в судах. Когда депутатских мандатов в районах города станет около полутора сотен — запросы и амбиции большинства кандидатов окажутся удовлетворены.

Однако сколь бы не была хороша новая система, польза от нее будет нулевой, если она не выполнит главного требования времени — как минимум 80-процентного обновления состава представительного органа, своеобразной люстрации дискредитировавших себя депутатов. В противном случае, вспомним в очередной раз басенную мудрость: «А вы, друзья, как ни садитесь…».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов