ИРИНА ГУСЕВА: «У МЕНЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ХАРАКТЕР»

ИРИНА ГУСЕВА

Кто-то считает председателя комитета Волгоградской областной Думы по социальной политике Ирину ГУСЕВУ своенравной, кто-то восхищается ее работоспособностью и бесстрашием — равнодушных нет. Сама Ирина Михайловна говорит так: «У меня не скверный характер, он просто есть!».

— В феврале этого года я стала руководителем региональной Общественной приемной лидера партии «Единая Россия». Эта работа друзей среди чиновников не прибавила. Характер у меня крутой, это все знают, могу сказать при любой аудитории человеку о том, что думаю.

Меня особенно беспокоит ситуация в Волгограде: сегодня селяне получают больше внимания властей, чем жители города-миллионника. Причем жалуются люди на элементарные вещи — не вывозится мусор,нет освещения, нет скамеек. Люди озлобляются, и я их понимаю — они исправно платят за коммуналку, а в ЖКХ — разруха.

Общественная приемная дает нам возможность получить картину жизни региона, наладить обратную связь с жителями. Вообще вся работа депутата — это постоянные встречи, поездки… И это для нас главное, а не сплетни и интриги.

Родилась я в селе Эльтон Палласовского района Волгоградской области, в простой семье. Мама работала медсестрой, всю жизнь пробегала с медицинской сумкой, сейчас получает мизерную пенсию. Папа работал в сельском хозяйстве.

Меня родители рано приобщили к труду. В школе, во время летних каникул, я была помощником воспитателя в детском саду, с детства мечтала стать учителем. Это мне передалось на генетическом уровне — моя бабушка Мария Ивановна ТУМАНОВА — Заслуженный учитель России. Когда пошла в первый класс, поняла — буду учителем.

Жизнь семьи была непростой: я благодарна родителям за то, что они привили мне трудолюбие. Мы с братом и коров доили, и за животными ухаживали. Огородов не сажали — в Эльтоне не было воды. Посуду мыли в трех тазах, а стирали мы с мамой два дня, потому что воду нужно было натаскать и нагреть. Не было и газа, топили печку. Не было и дорог — если что-то вдруг случалось, мы по рельсам бежали в Палласовку.

Из Эльтона почти не выезжали, пару раз только съездили к родственникам в Новороссийск. Меня тогда потрясли две вещи — море и деревья вдоль дороги, в Эльтоне ведь одна степь.

Когда после школы я отправилась поступать в Волгоградский педагогический институт, родители дали мне записочку: «На рельсах — это трамвай, с «рожками» — троллейбус».

Возможно, у кого-то это вызовет смех, но я тогда на самом деле боялась города. А вот экзаменов не боялась — поступила, и с учебой проблем не было. После института приехала работать в среднеахтубинскую школу учителем истории. Времена были трудные — учителям по восемь месяцев не платили зарплату. Я была уже замужем и ждала дочку. Не было хлеба, холодильник был отключен. Сажали картошку и помидоры, я продавала их на рынке.

Но и тогда я не унывала — старалась проводить для ребят интересные классные часы, сразу вписалась в коллектив. А после того, как вышла из декретного отпуска, мне предложили должность заместителя директора по воспитательной работе.

Ответственности я не испугалась и вскоре меня позвали на должность директора школы в поселке Третий Решающий. А мне было всего 25 лет! Мы с семьями ходили в походы, отмечали праздники. Это был год счастья!

Были и трудности — я пыталась газифицировать школу, в 90-м году это было сделать очень сложно. Помню, когда топливо закончилось, я попросила отца помочь,он дал денег, и я сама купила машину топлива, потому что в районо мне сказали, что денег — нет.

Потом была работа в администрации Среднеахтубинского района — я была самым молодым заведующим районного отдела образования в Волгоградской области. Тогда началась моя борьба за детское питание: в те годы детей в школе не кормили — денег не было. Приходилось договариваться с предприятиями.

К тому же Среднеахтубинский район не был газифицирован, школы топилась углем, его постоянно воровали. По ночам я ездила перемерять уголь. Это вызывало бурю негодования. Проверяла заведующих детсадами — проверяла мясо, которое варилось, вытаскивала из помойного ведра банки,набитые мясом, которые повара хотели унести домой. Главе района говорили: «Выгони ее!». Но он заявил: «Если все будут работать, как ГУСЕВА, люди будут нам верить».

Мне тогда приходилось много ходить с детишками пешком, транспорта не было. И когда я пришла в Волгоградскую областную Думу в 2003 году, то первая программа, которую я принимала, называлась «Школьный автобус». Ее потом распространили по всей стране. Но здесь, в регионе, мы были первыми.

В 2003 году меня позвала в политику Алевтина Викторовна АПАРИНА. Мои конкуренты были богатые люди с огромными деньгами. Мне же приходилось встречаться с избирателями на улицах, в ДК меня не пускали. Мой лозунг был: «Поддержи земляк земляка!» И когда меня выбрали, у многих был шок.

Мой избирательный округ — это третья часть Волгоградской области: Ленинский, Палласовский, Старополтавский, Николаевский, Быковский районы. Каждую неделю я выезжала к людям, вникала в их проблемы, все первые пять лет я доказывала, что меня выбрали не зря.

Было много испытаний. Меня не знала волгоградская элита, но меня знали люди в округе, я жила только их проблемами. И на второй срок меня уже выбрали не как землячку, а как человека,отвечающего за свои слова.

Когда в регион пришел новый губернатор Сергей Анатольевич БОЖЕНОВ, я, как простой человек из Заволжья, пришла к нему с деревенскими подарками. И пожелала: «Пусть у Вас и у Волгоградской области все будет хорошо!».

Рада, что с приходом БОЖЕНОВА в области закончилась политическая чехарда. Я поверила Сергею Анатольевичу и сегодня искренне считаю себя человеком его команды. Радуюсь, что губернатор ломает наше местечковое сознание и помогает нам осознать, что у региона есть прекрасные возможности для развития.

Благодарна всем, кто меня поддерживал эти десять лет. Оцениваю прошлое и понимаю, что сильно изменилась. Но характер остался тот же — «соленый», эльтонский. Несмотря на то, что бываю жесткой, понимаю чужое горе и никогда не оставлю человека в беде. Мой принцип — никогда не оборачиваться на лай собаки, укусить я себя не дам, но и с пути не сверну.

Не скрою, работа отнимает у меня массу сил. Восстанавливаться помогают дисциплина и деревенская закалка. Суббота у меня обычно рабочий день, а вот всю первую половину воскресенья я посвящаю дому и семье. В обед у нас собирается родня, в огромных казанах варится шулюм или уха. Мы любим чаевничать делится друг с другом семейными новостями.

Не поверите, но когда летом выдается свободные выходные, я по-прежнему «кручу» банки — делаю запасы на зиму для своих родных, люблю побаловать их новыми вкусными рецептами.

Ведь самое главное, что дает мне силы, — это моя семья. И мечтаю я как и все о том, чтобы мои родные были здоровы. Поэтому я всегда говорю людям: «Если у ваших детей случится беда — всегда можете на меня рассчитывать».

По материалам газеты «Родной Город».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов