Временной администрации Волгограда катастрофически не везет. За полгода на головы новых «управленцев» валится беда за бедой. То Мамаев курган горит по три раза на неделю, то во дворах, свежеотремонтированных в рамках проекта «Дороги городов «Единой России», дыры на асфальте проступают, то путепроводы коварный Ростехнадзор закрывает — час от часу не легче. А тут и вовсе казус вышел: в долгожданном тоннеле второй очереди скоростного трамвая застрял новый вагон — габариты подвели. Так что теперь у администрации Сергея СОКОЛОВА новая головная боль: как бы так умело обработать напильником подвижной состав, чтобы все-таки пошли трамваи до Ельшанки?
Хотя дело, откровенно говоря, не в трамваях, а в руках подрядчиков, нанятых временщиками.
Предвестником бури, как обычно в последнее время, стала пресс-служба администрации Волгограда, которая торжественно сообщила о том, что обкатка трамваев на второй очереди начнется 15 октября, а уже 1 декабря пойдут по маршруту составы с пассажирами. Но не успела эта радостная новость, провозглашенная вр.и.п. мэра на общегородской планерке, появиться на сайте администрации, как из тоннеля второй очереди метротрама поступил сигнал SOS: самый новый — седьмой по счету — трехсоставной трамвай застрял. Габариты машины оказались неспособными пройти под землей весь маршрут. Об этом пресс-служба, конечно, не сообщит, но вот чиновники, как говорят, уже взялись за головы. И есть от чего.
Запуск второй очереди метротрама, которого волгоградцы ждут два с лишним десятка лет, является одной из главных предвыборных надежд волгоградской «Единой России», которая курирует стройку, но, видимо, не очень пристально. И если вагончик не тронется 1 декабря, как об этом говорил СОКОЛОВ, рейтинг «партии власти» в Волгограде тоже застрянет, причем на катастрофически низкой отметке. Такого просчета волгоградцы не простят.
С другой стороны, как говорится, на зеркало пенять нет смысла. После насильственной смены власти в Волгограде состав комитета по строительству, который отвечает за объект, сменился практически полностью, не оставив в своих рядах людей, заинтересованных в пуске трамвая. К слову сказать, по данным «Правды Волгограда», далеко не все специалисты комитета имеют строительное образование, так что сопоставить габариты закупаемых трамваев с габаритами тоннеля для них — задача, как показывают события дня, невыполнимая.
Вот и получается: технику закупили, а ездить ей негде. Как сообщают некоторые интернет-издания, виной всему измененные габариты и некоторые технические характеристики нового состава. Заметим — приобретенные администрацией Романа ГРЕБЕННИКОВА трамваи в тоннелях не застревали. Профессиональный состав комитета по строительству сверял габариты перед покупкой. А вот временной администрации было, видимо, не до того. Поэтому замена чешских токоприемников («рогов» трамвая) на челябинские и некоторые изменения в модификации составов показались незначительными. Результат — блокировка трамвая в тоннеле и реальная угроза срыва пуска второй очереди. Ведь прежние модели трамваев, как известно, для движения по новой ветке не предназначены.
Но и это только присказка. Как сообщают источники «Правды Волгограда», трамваи здесь, по большому счету, вовсе ни при чем. Главная роль в произошедшем казусе принадлежит подрядчикам, нанятым временной администрацией, которые натянули провода контактных линий так низко, что под ними не то что современный трамвай — даже маршрутка не протиснется. А информация о модернизированном составе в данном случае — лишь повод перевести стрелки с больной головы на здоровую. Плохим метростроителям, как известно, трамваи мешают…
Комментарий «Правды Волгограда»: вместо слов обратимся к статистике: на конец 2010 года готовность второй очереди скоростного трамвая составляла порядка 98%. То есть за год временной администрации оставалось выполнить 2% работ, и это при наличии финансирования и предвыборной заинтересованности «Единой России». Но и эта ноша оказалась для мэрии неподъемной. Провода подвели, а точнее — руки, их натянувшие. Еще точнее — интеллектуальный уровень заказчиков из административных стен. Так что приготовьтесь, уважаемые волгоградцы: вполне возможно, что трамвай дальше площади Чекистов так и не пойдет.
Юрий ПЕТРОВ-ЗАДУНАЙСКИЙ, «Правда Волгограда».
Фото: www.metroblog.ru.
Это же надо ! Так пролететь !!!!!!!!