АЛЕКСЕЙ БУРОВ: «ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ ПОРОЙ НЕСУТСЯ В БЕЗДНУ»

АЛЕКСЕЙ БУРОВ_2024

Чем скорее в России будут приняты меры по упорядочению движения средств индивидуальной мобильности, а то и вовсе строго регламентировано использование электросамокатов — тем меньше будет тяжелых случаев с пострадавшими и даже погибшими, после которых общество традиционно посыпает голову пеплом.

Такого мнения придерживается секретарь Сталинградского (Волгоградского) обкома КПРФ, заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов, Заслуженный деятель науки России, доктор исторических наук, профессор Алексей БУРОВ:

— На телеканалах с приходом весеннего тепла активно раскручивается реклама электросамокатов, к ней подключились известные люди, рассказывающие — как это здорово, что уже поступили новые их марки, а также как легко и без проблем на них можно прокатиться. Дети, подростки, родители по двое и даже по трое с улыбающимися лицами катятся по улицам, дорогам, перекресткам и по пешеходным дорожкам. Какой русский не любит быстрой езды…

В Европе немало стран, где к электросамокатам относятся с недоверием и опаской — порой их запрещают, а у нас подобные средства индивидуальной мобильности, наоборот, в последние годы становятся все популярнее.

Бизнес на кикшеринге зарабатывает очень большие деньги, ведь затраты здесь минимальны, а общественность должна забыть тревогу. Людей действительно не останавливают даже трагедии, которые случаются во всех городах страны: травмоопасные и даже смертельно опасные электросамокаты заполнили все более или менее свободные пространства. Правила движения мало кто соблюдает, тем самым вызывая множество отрицательных эмоций и у пешеходов, и у водителей.

Данные МВД за прошлый год свидетельствуют, что число аварий с участием самокатов выросло по сравнению с 2022 годом более чем втрое — с 941 до 3,1 тысячи. При этом 43 человека погибли, и 3 177 получили ранения. И что самое главное — пострадали 919 детей в возрасте до 16 лет.

Согласно данным Ассоциации микромобильности, количество электросамокатов, доступных для кикшеринга, стремительно растет. В 2023 году кикшеринговые компании увеличили свой арсенал на 73% по сравнению с 2022 годом, доведя его до 332,4 тысячи единиц. Это колоссальный рост, свидетельствующий о стремительной популярности средств индивидуальной мобильности.

Если дело пойдет такими темпами, то на российских улицах вообще не останется пешеходов. В ближайшем будущем улицы России могут быть переполнены электросамокатами с прогнозируемым числом в полмиллиарда единиц! Соответственно растет и выручка: за 2023 год три главных игрока на этом рынке (они владеют 96,7% парка арендных самокатов) — Whoosh, «Юрент» и «Яндекс» — заработали 22,3 млрд рублей, а это на 67,5% больше, чем в 2022 году.

Все больше людей выбирают электросамокаты в качестве удобного и экологически чистого способа передвижения. Однако для обеспечения безопасности и порядка на дорогах и тротуарах необходимо эффективное регулирование и надлежащее управление.

Городам необходимо разработать эффективные стратегии управления распространением электросамокатов, чтобы обеспечить безопасность и удобство для всех участников дорожного движения. Необходимость принятия мер назрела — чем скорее мы примем меры по упорядочению движения таких устройств, а лучше запретим их, тем меньше будет тяжелых случаев, после которых мы будем посыпать голову пеплом.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов