ЗАКРЕДИТОВАННОСТЬ РЕГИОНОВ МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ИСПОЛНЕНИЮ ИДЕЙ ГОССОВЕТА

ИРИНА АБАНКИНА

Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир ПУТИН по­ру­чил кабинету министров раз­ра­бо­тать си­стем­ные под­хо­ды к опла­те тру­да пе­да­го­гов. Во вре­мя за­се­да­ния Гос­со­ве­та, под­во­дя ито­ги Года пе­да­го­га и на­став­ни­ка, он под­черк­нул, что труд учи­те­ля дол­жен опла­чи­вать­ся по еди­ным, по­нят­ным и про­зрач­ным пра­ви­лам. ПУТИН та­к­же при­звал снять непро­филь­ную на­груз­ку с учи­те­лей и сфор­ми­ро­вать це­лост­ную си­сте­му на­став­ни­че­ства для де­тей и мо­ло­де­жи.

По мнению директора Института развития образования Высшей школы экономики Ирины АБАНКИНОЙ, если пред­ло­же­ния, вы­дви­ну­тые в ходе со­бра­ния Гос­со­ве­та, бу­дут вы­пол­не­ны, то они, ко­неч­но, по­мо­гут под­нять пре­стиж про­фес­сии учи­те­ля в ре­ги­о­нах:

— Об этих на­прав­ле­ни­ях го­во­рит­ся уже в те­че­ние по­след­них трех лет как ми­ни­мум, и очень мно­го пре­пят­ствий воз­ни­ка­ет на этом пути. За за­ра­бот­ную пла­ту пе­да­го­гов у нас от­ве­ча­ют субъ­ек­ты Фе­де­ра­ции, а ре­ги­о­наль­ные бюд­же­ты пе­ре­на­пря­же­ны, кре­ди­тор­ская за­дол­жен­ность не со­кра­ща­ет­ся.

Да, за­ме­ни­ли боль­шин­ство кре­ди­тов бюд­жет­ны­ми кре­ди­та­ми, но все рав­но су­ще­ствен­ное на­пря­же­ние оста­ет­ся, по­это­му ре­зер­вов для по­вы­ше­ния недо­ста­точ­но.

Вто­рой мо­мент. Бо­ро­лись с бю­ро­кра­ти­че­ской на­груз­кой — она со­кра­ща­ет­ся, но на­груз­ка, свя­зан­ная с осво­е­ни­ем но­вых фе­де­раль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм, по­вы­ше­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции и ме­то­ди­че­ски­ми раз­ра­бот­ка­ми, то есть не со­всем пе­да­го­ги­че­ская де­я­тель­ность, се­год­ня от учи­те­лей тре­бу­ет до­ста­точ­но мно­го сил и вре­ме­ни. Непро­филь­ную бю­ро­кра­ти­че­скую на­груз­ку сня­ли, но где идет дуб­ли­ро­ва­ние элек­трон­но-бу­маж­ной си­сте­мы, она оста­ет­ся.

О на­став­ни­че­стве тоже го­во­ри­ли мно­го лет, пред­ла­га­лось даже сде­лать в ква­ли­фи­ка­ци­он­ных ка­те­го­ри­ях: учи­тель-ме­то­дист, учи­тель-на­став­ник и так да­лее, то есть мож­но по сво­е­му пред­ме­ту ква­ли­фи­ка­цию по­вы­шать, а мож­но тру­до­вой функ­ци­о­нал до­бав­лять и ме­нять. Все го­во­ри­ли, что это дей­стви­тель­но мог­ло бы быть очень хо­ро­шим ре­ше­ни­ем, но вме­сто это­го вве­ли опла­ту за класс­ное ру­ко­вод­ство из фе­де­раль­но­го бюд­же­та.

На­став­ни­че­ство неред­ко осу­ществ­ля­ет­ся на доб­ро­воль­ной ос­но­ве. Те фи­нан­со­вые ре­сур­сы, ко­то­рые были вы­де­ле­ны, на­прав­ле­ны на но­вую долж­ность со­вет­ни­ка ди­рек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной ра­бо­те.

Это все очень пра­виль­ные меры, мы их под­дер­жи­ва­ем, про­сто непо­нят­ны ис­точ­ни­ки для ре­ше­ния та­ких за­дач из-за на­пря­жен­но­сти ре­ги­о­наль­ных бюд­же­тов.

Про­бле­ма нехват­ки пе­да­го­гов сей­час сто­ит очень ост­ро, в раз­ных ре­ги­о­нах с раз­лич­ной сте­пе­нью остро­ты. Из-за боль­шой до­пол­ни­тель­ной на­груз­ки мно­гие мо­ло­дые пе­да­го­ги ухо­дят или те, кто окон­чил вуз, не идут ра­бо­тать в шко­лу, по­то­му что на­хо­дят аль­тер­на­тив­ные воз­мож­но­сти за­ня­то­сти.

У нас ры­нок тру­до­де­фи­цит­ный, най­ти ра­бо­чее ме­сто вполне воз­мож­но. К тому же сей­час очень раз­вит ры­нок аль­тер­на­тив­но­го об­ра­зо­ва­ния: че­рез он­лайн-плат­фор­мы и сер­ви­сы, че­рез раз­но­го рода про­грам­мы и в сфе­ре до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния (для взрос­лых в том чис­ле). По­это­му пе­да­го­ги, осо­бен­но мо­ло­дые, мо­гут успеш­но най­ти себя в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния, но за пре­де­ла­ми шко­лы, где мень­ше пси­хо­ло­ги­че­ской на­груз­ки, не та­кие вы­со­кие тре­бо­ва­ния, где низ­кая от­вет­ствен­ность, но в то же вре­мя бо­лее ста­биль­ный и уве­рен­ный за­ра­бо­ток.

Источник: «Региональные комментарии».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов