АЛЕКСЕЙ БУРОВ ЗА ГИБКИЕ РЕШЕНИЯ В ВОПРОСЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ

АЛЕКСЕЙ БУРОВ

Федеральными парламентариями принят в первом чтении законопроект о запрете использования мобильных телефонов в школах. Своим мнением по горячо обсуждаемой в обществе теме поделился заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, Заслуженный деятель науки России, доктор исторических наук, профессор Алексей БУРОВ:

— Это решение вызвало различные реакции среди учеников и учителей, так как оно повлечет за собой изменения в повседневной школьной жизни. Согласно законопроекту, ученики смогут использовать мобильные устройства только для образовательных целей и в случае возникновения опасности для жизни или здоровья.

Однако, несмотря на это, закон не определяет, каким образом учитель должен реагировать, если ученик все же использует телефон во время урока. Возникают вопросы о том, должен ли учитель изымать устройство, связываться с родителями или сообщать об этом директору.

Мнения учителей по этому поводу разделились.

Некоторые считают, что уже существующие СанПиНы, запрещающие использование смартфонов на уроках, достаточно эффективны. Они сомневаются в необходимости нового закона и считают, что он может привести к дополнительным конфликтам в школе. Они также выражают опасения относительно того, что учитель окажется в центре этих конфликтов и будет нести ответственность за их разрешение.

С другой стороны, авторы законопроекта утверждают, что новые изменения в законодательстве помогут устранить различия в правовом статусе педагогов и других участников образовательного процесса. Они также подчеркивают главенствующую роль педагога в процессе обучения и воспитания.

Существует растущая проблема зависимости детей от мобильных телефонов, которая серьезно влияет на их социализацию.

Такой запрет поможет повысить дисциплину и предотвратить отвлечение детей на смартфоны. Вместе с тем стоит учесть, что полное запрещение использования мобильных телефонов на уроках может вызвать некоторые проблемы. Вместо полного запрета, возможно, стоит рассмотреть варианты, которые позволят использовать мобильные телефоны в образовательных целях.

Например, учителя могут разрешать использование смартфонов для проведения исследований, поиска информации или демонстрации образовательных приложений. Это позволит детям использовать технологии в обучении, одновременно избегая отвлекающих факторов, таких как социальные сети или игры.

Кроме того, важно проводить образовательные программы, которые научат детей использовать мобильные телефоны ответственно и эффективно. Обучение навыкам цифровой грамотности поможет детям осознать, как использовать технологии для своего развития и обучения, а не для бесполезного времяпрепровождения.

Родители также должны принять активное участие в контроле использования мобильных телефонов своими детьми.

Воспитание осознанного подхода к использованию технологий дома поможет детям развить здоровые привычки и научиться находить баланс между образовательными и развлекательными аспектами использования мобильных устройств.

Таким образом, введение запрета на использование мобильных телефонов во время школьных уроков является важным шагом для повышения дисциплины и сосредоточенности детей. Однако необходимо учесть потенциальные проблемы и разработать гибкое решение, которое удовлетворит все стороны и поможет детям использовать технологии с пользой для своего обучения.

Технический прогресс не остановить. Сотовый телефон принадлежит к числу огромных достижений человечества, но использовать его нужно рационально, с учетом всех обозначенных позиций.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов