МЭРОВ ОТПРАВЯТ В «ШКОЛУ»

Школа

«Шко­лу мэ­ров» на базе Выс­шей шко­лы управ­ле­ния РАН­ХиГС, о со­зда­нии ко­то­рой го­во­ри­лось в ап­ре­ле с.г. на заседании Совета по раз­ви­тию мест­но­го са­мо­управ­ле­ния при Пре­зи­ден­те России, пла­ни­ру­ет­ся за­пу­стить в де­каб­ре.

Цель про­грам­мы, по ко­то­рой пред­по­ла­га­ет­ся обу­чать бу­ду­щих гра­до­на­чаль­ни­ков, — под­го­тов­ка ком­пе­тент­ных спе­ци­а­ли­стов вы­со­кой ква­ли­фи­ка­ции, ко­то­рые бу­дут спо­соб­ны ре­а­ли­зо­вы­вать про­ек­ты раз­ви­тия под­кон­троль­ных тер­ри­то­рий для по­вы­ше­ния ка­че­ства жиз­ни граж­дан.

Мэр, по мне­нию со­зда­те­лей про­грам­мы, в ны­неш­нее вре­мя дол­жен стать ли­де­ром, за ко­то­рым пой­дут и ко­то­ро­му до­ве­ря­ют. Он дол­жен знать на­се­ле­ние и его нуж­ды, дол­жен уметь ре­шать неод­но­тип­ные за­да­чи.

Про­грам­ма бу­дет со­сто­ять из ше­сти мо­ду­лей:

Пер­вый — «Со­вре­мен­ные трен­ды му­ни­ци­паль­но­го управ­ле­ния». В нем рас­ска­жут в том чис­ле о кад­ро­вой по­ли­ти­ке, со­зда­нии лич­но­го брен­да ру­ко­во­ди­те­ля. Мо­дуль та­к­же вклю­ча­ет в себя по­гру­же­ние в про­фес­сию, утрен­ние фи­зи­че­ские прак­ти­ки и лич­ност­но-про­фес­си­о­наль­ную ди­а­гно­сти­ку.

Вто­рой — «Опе­ра­ци­он­ная и ко­манд­ная эф­фек­тив­ность». Здесь обу­чат ко­манд­но­му вза­и­мо­дей­ствию, ма­стер­ству пе­ре­го­во­ров и ис­кус­ству пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ний. А к утрен­ним фи­зи­че­ским прак­ти­кам до­ба­вят встре­чу с вы­да­ю­щим­ся че­ло­ве­ком.

Тре­тий — «Стра­те­гия и раз­ви­тие му­ни­ци­па­ли­те­тов». В этом бло­ке бу­ду­щим мэ­рам рас­ска­жут о гос­по­ли­ти­ке, во­вле­че­нии на­се­ле­ния в про­цесс стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния, роли МСУ в ре­а­ли­за­ции нац­про­ек­тов. Та­к­же они смо­гут встре­тить­ся с ли­де­ра­ми пуб­лич­но­го управ­ле­ния.

Чет­вер­тый и пя­тый бло­ки – «Эко­но­ми­ка и фи­нан­сы му­ни­ци­па­ли­те­тов» и «Хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность и раз­ви­тие тер­ри­то­рий». Здесь обу­чат бюд­жет­ной по­ли­ти­ке, управ­ле­нию дол­га­ми, раз­ви­тию ин­ве­сти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­сти, а та­к­же про­ве­де­нию гос­за­ку­пок, вза­и­мо­дей­ствию с мест­ным биз­не­сом, мар­ке­тин­гу и брен­дин­гу тер­ри­то­рий.

Ше­стой блок «По­ли­ти­ка, вы­бо­ры и по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние в СМИ» бу­дет вклю­чать в себя не толь­ко курс о пра­виль­ном об­ще­нии с граж­да­на­ми, об­ра­зе мэра в соц­се­тях, вза­и­мо­дей­ствии со СМИ, но и ито­го­вую за­щи­ту уче­ни­ков.

Кро­ме того, для уче­ни­ков шко­лы под­го­то­ви­ли куль­тур­но-пат­ри­о­ти­че­ский трек и по­гру­же­ние в раз­лич­ные про­фес­сии.

В пла­нах у ор­га­ни­за­то­ров че­ты­ре по­то­ка, на каж­дом из ко­то­рых бу­дут обу­чать­ся 80 че­ло­век, то есть все­го «Шко­лу мэ­ров» прой­дут 320 че­ло­век. Но есть пред­по­ло­же­ния, что в даль­ней­шем по­доб­ные кур­сы бу­дут ор­га­ни­зо­ва­ны на ре­ги­о­наль­ном уровне, а ку­ри­ро­вать их ста­нут вице-гу­бер­на­то­ры по внут­рен­ней по­ли­ти­ке.

Стар­ший пре­по­да­ва­тель МГИ­МО МИД России Алек­сей ЗУДИН от­ме­ча­ет, что «Шко­ла гу­бер­на­то­ров», ко­то­рая уже вы­пу­сти­ла пять по­то­ков, оправ­ды­ва­ет себя, при­но­сит поль­зу. И если в «Шко­ле мэ­ров» об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс бу­дет по­стро­ен по­доб­ным об­ра­зом, то мэры и гу­бер­на­то­ры смо­гут быст­рее на­хо­дить об­щий язык, луч­ше по­ни­мать друг дру­га.

«Сей­час преж­де­вре­мен­но го­во­рить, ка­кие дис­ци­пли­ны и ком­пе­тен­ции ока­жут­ся наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ны­ми, од­на­ко мож­но от­ме­тить, что лю­бо­му мэру необ­хо­ди­мы зна­ния в об­ла­сти эко­но­ми­ки, пра­ва, лю­бой мэр дол­жен по­лу­чить зна­ния и ре­аль­ные ком­пе­тен­ции как управ­ле­нец, при­чем обя­за­тель­на по­ли­ти­че­ская со­став­ля­ю­щая. Ведь по­ли­ти­че­ская со­став­ля­ю­щая при­об­ре­та­ет­ся не толь­ко на вы­бо­рах — речь идет о спо­соб­но­сти вы­стра­и­вать свя­зи в са­мых раз­ных фор­мах», — рас­ска­зы­ва­ет Алек­сей ЗУДИН.

По мне­нию до­цен­та де­пар­та­мен­та по­ли­то­ло­гии Фи­нан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Пра­ви­тель­стве России Ок­са­ны ЕРОХИНОЙ, несмот­ря на об­щее суж­де­ние, что у мэ­ров сей­час недо­ста­точ­но пол­но­мо­чий, это не так. Пол­но­мо­чия у них ши­ро­кие, но нуж­но уметь гра­мот­но ими рас­по­ря­жать­ся, что бу­дет осо­бен­но ак­ту­аль­но в сле­ду­ю­щем году, ко­гда в свя­зи с непро­стой со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ци­ей в стране мно­гие му­ни­ци­па­ли­те­ты мо­гут столк­нуть­ся с де­фи­ци­том бюд­же­та. В том чис­ле в этом и долж­на по­мочь шко­ла.

«Я ду­маю, что «Шко­ла мэ­ров» — это по­ло­жи­тель­ная ини­ци­а­ти­ва. На­ли­чие бо­лее про­фес­си­о­наль­ных управ­лен­цев на ме­стах по­ло­жи­тель­но ска­жет­ся на ка­че­стве жиз­ни на­се­ле­ния и на том, на­сколь­ко во­об­ще граж­дане удо­вле­тво­ре­ны де­я­тель­но­стью мест­ных вла­стей и вла­стью в це­лом», — поды­то­жи­ва­ет Оксана ЕРОХИНА.

По материалам портала «Региональные комментарии».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов