Российские губернаторы покидают Instagram и Facebook из-за новой политики модерации в социальных сетях, разрешающей выражать гнев в адрес российских военных. Главы регионов продолжат вести диалог с населением на российских платформах — во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и Telegram. С учетом сложившейся ситуации изменится коммуникация власти и граждан и станут ли главы ближе к народу?
Работа в соцсетях — это показатель, введенный в то время, когда от глав стали требовать фотоотчетов об их деятельности, все эти «было — стало»: посадка дерева, пробежка с «ЗОЖниками», напоминает известный российский политолог, генеральный директор Центра региональной политики Илья ГРАЩЕНКОВ:
— Все это было организовано не столько для жителей, сколько для федерального центра — для тех, кто считает KPI глав регионов Ну и еще немного для СМИ и местной элиты.
Поэтому в топе были Instagram губернаторов как наиболее раскрученные площадки «для бизнеса», а Facebook — для мониторинга элитами.
Сегодня функцию Instagram будет тяжело заменить, а функцию Facebook может взять на себя Telegram. Аудитория у Telegramи Facebookсхожая, а вот у Instagram аналогов нет. «Одноклассники» — это вообще другой мир, там преобладает контингент 60+ и в основном люди привыкли делиться рецептами и картинками. «ВКонтакте» тоже не сможет стать аналогом Instagram, так что обе площадки, скорее всего, мимо.
С другой стороны, и времена будут другими — вряд ли главам регионов по-прежнему потребуется выкладывать красивые фото с мероприятий.
Полагаю, что эти программы окончательно свернут вместе с бюджетами на PR, которые были серьезно раздуты последние 10 лет.
Источник: «Региональные комментарии».