АНДРЕЙ СЕРЕНКО: «МОЛОДЕЖЬ НА УЛИЦЫ ВЫВОДИТ МОДА НА ПРОТЕСТЫ»

Андрей Серенко

Акции в поддержку «оппозиционера» Алексея НАВАЛЬНОГО, прокатившиеся по крупным городам страны и в которых приняла участие аполитичная молодежь — отражение моды, продвигаемой через социальные сети, считает руководитель Аналитического центра Российского общества политологов (РОП) Андрей СЕРЕНКО:

— Фигура НАВАЛЬНОГО в данной случае — это бренд. Важнейший фактор формирования групп молодежи, которая выходит на улицы — мода на протесты. При этом важное место в этой работе занимают и призывы «тружеников культуры», например, группы «Каста», которая накануне протестов призывала поддержать акцию.

Так что штаб НАВАЛЬНОГО был прав, когда говорил, что их задача — вывести НАВАЛЬНОГО из политического интернета в неполитический. Туда, где живут властители молодежных дум, селебрити, «лидеры мнений», которые задают стандарты жизни.

И задача тут даже не, условно говоря, снести путинский режим или бороться с коррупцией, а попытаться оседлать волну интереса к персоне со стороны неполитических групп. С этой задачей, похоже, штаб НАВАЛЬНОГО справляется.

Но даже тот протест «креативного класса», что выходил на Болотную площадь, был протестом сытого класса. Нужно разделить протесты в Москве и протесты вне Москвы. Это два разных движения, хотя лозунги звучат одни и те же.

Московский протест — это традиционно протест сытых. В регионах, же помимо моды на НАВАЛЬНОГО среди совсем юных людей, более заметно присутствие людей, которые пытаются обратить внимание властей на свои социально-экономические проблемы. Это люди старших возрастов. Именно они добавляют «веса» протестам НАВАЛЬНОГО.

При этом для основной массы акции «за НАВАЛЬНОГО» — это своего рода поколенческий протест, который виден в тезисе «деды захапали все ништяки», артикулируемый особенно агрессивной молодежью. Это конфликт отцов и детей, демонстрация взросления.

«Мы здесь власть», – это кричалка созревающей в половом отношении особи, которая требует к себе уже другого внимания.

Русский человек сегодня по своей натуре нереволюционен. Еще лет семь-восемь назад, когда были опросы молодежи на тему политики, основные ответы ее представителей сводились к тому, что у них есть желание встроиться в систему. То есть система была скорее привлекательной, ее не хотелось разрушать. А сейчас из-за кризиса система перестала быть привлекательной.

В отличие от Белоруссии, где каждые выходные в течение нескольких месяцев люди выходили на улицы, чтобы протестовать против выборов президента Александра ЛУКАШЕНКО, в России такой сценарий невозможен в силу менталитета.

Белорусский народ более упрямый. Он будет месяцами ходить на какие-то акции. Русский народ, если что-то не получается сразу, как правило, машет рукой и переключается на другое.

В любом случае студенчество и молодежь никакой революции сделать не смогут и никаких проблем властям создать тоже. Это тренировочный материал для полиции.

В любом случае, проблему молодежи решать необходимо. Получается, что в ковидный год молодые люди 17-27 лет оказались той немногочисленной группой, которую власть обделила вниманием. Там есть разные слои, но с ними надо работать, выстраивать молодежную политику.

Кремлю, который сейчас озабочен проблемой транзита власти, выгодно, чтобы протесты сошли на нет и ушли в резервации «как в 2011 году». Это позволяет выпускать пар недовольства.

Думаю, что история с «митингами за НАВАЛЬНОГО» так и закончится. Именно так и заканчиваются такие истории. А молодежь впоследствии просто вырастает и погружается в другие проблемы, которые не предполагают наличие свободного времени, чтобы ходить на митинги.

Источник.

 

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов