РОССИЙСКИМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ КОМПЕНСИРУЮТ ЗАТРАТЫ НА ТРАНЗИТ КОНТЕЙНЕРОВ ПО МТК «СЕВЕР-ЮГ»

Север_Юг

Министерство транспорта России предложило компенсировать отечественным международным перевозчикам часть затрат на доставку контейнеров транзитом через Россию.

Проект соответствующего документа вынесен на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Субсидии из федерального бюджета должны окупить расходы на топливо и зарплату водителям.

Как следует из пояснительной записки, мера поддержки разработана в рамках поручения Президента России Владимира ПУТИНА — обеспечить поддержку всем видам транспорта для наращивания объемов транзитных контейнерных перевозок, сократившихся из-за пандемии коронавируса.

Субсидии будут выплачиваться за перевозки, осуществленные в период с 1-го сентября по 1-е декабря этого года. Максимальная сумма компенсаций за одну перевозку составит 60 тысяч рублей.

Размер единоразовой субсидии будет зависеть от того, какой именно — 20- или 40-футовый — контейнер доставил перевозчик и по какому маршруту. Потому что федеральную поддержку на все контейнерные транзитные перевозки распространять не собираются — только на те, которые, по сути, идут по транспортному коридору «Север-Юг».

Так, перевозчик может рассчитывать на субсидию, если он въехал на территорию России через пункты пропуска «Верхний Ларс» в Северной Осетии или «Яраг-Казмаляр» в Дагестане или «подхватил» контейнер в портах Новороссийска или Махачкалы.

При этом выехать из страны контейнер должен через пункты пропуска на границе с Финляндией («Вяртсиля», «Светогорск», «Брусничное», «Торфяновка») или через Большой порт Санкт-Петербурга. В обратном направлении субсидия тоже работает.

Другой вариант маршрута может проходить через пункты пропуска «Караузек» в Астраханской области, «Озински» в Саратовской области, «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области, «Аксай» на границе с Казахстаном или через астраханский порт «Оля» и далее через российско-финляндскую границу или Большой порт Санкт-Петербурга или в обратном направлении.

На первом маршруте предельный размер субсидии при транзите 20-футового контейнера составит 30 тысяч рублей, 40-футового — 60 тысяч рублей. На втором маршруте — 23 тысячи и 46 тысяч рублей соответственно.

Источник: «Каспийский вестник».

Иллюстрация: ENW-Fond.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов