В НОВЫЙ КАСПИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕДЛОЖЕНО ВКЛЮЧИТЬ РЕГИОНЫ НИЖНЕГО ПОВОЛЖЬЯ И ДАГЕСТАН

АНДРЕЙ СЕРЕНКО

Координатор Клуба Экспертов Нижнего Поволжья Андрей СЕРЕНКО высказался о целесообразности создания нового Каспийского федерального округа (КаспФО) на базе Астраханской и Волгоградской областей, Республик Дагестан и Калмыкия. Об этом эксперт заявил в своем авторском Телеграм-канале.

Модернизация портовой сети Каспия, отмечает господин СЕРЕНКО, становится одним из приоритетов политики федерального центра. Судя по сообщениям СМИ, на эти цели предполагается потратить десятки миллиардов рублей.

Очевидно, что под такую масштабную экономическую и инфраструктурную задачу потребуется принять целый пакет сопровождающих, содействующих политических и административных решений.

«Думаю, было бы целесообразно создать из Астраханской области, Дагестана и Калмыкии новый Каспийский федеральный округ — именно под задачи модернизации прикаспийских регионов. Причем, и Волгоградскую область в КаспФО следовало бы включить, так как волгоградские порты (Волгоград, Волжский, Калач-на-Дону) и Волго-Донской канал напрямую будут завязаны на новую каспийскую логистику», — высказывает предложение Андрей СЕРЕНКО.

По его мнению, федеральные округа в их нынешнем виде давно морально устарели. Объединение регионов в рамках федеральных округов не должно быть раз и навсегда «замерзшим». Любая содержательная кооперация имеет целью экономические или политические задачи. Поэтому и реформа федеральных округов давно назрела.

«В основе такой реформы должны лежать приоритеты развития групп регионов. Вот тогда и от федеральных округов практический толк будет, и полпреды Президента России получат реальный фронт работ, а не останутся ритуальными политическими фигурами, напоминающими тень отца Гамлета», — считает Андрей СЕРЕНКО.

Напомним, что премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ утвердил план мероприятий, подготовленный Министерством по делам Северного Кавказа для реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним на период до 2030 года.

Всего в плане 55 позиций, разбитых на 11 групп. Мероприятия направлены на развитие непосредственно портовых мощностей в регионе, туристического потенциала, реализацию мер стимулирования развития территорий, в том числе создание ряда промышленных кластеров для формирования грузопотоков под растущие потребности таких потребителей, как Иран, Индия, страны Персидского залива. Также в Каспийском регионе планируется создание условий для развития гражданского судостроения и судоремонта.

Уже в этом году Минкавказ намерен создать на базе институтов развития Северного Кавказа единый центр по координации реализации проектов в рамках стратегии. В том числе рассматриваются варианты со строительством пассажирских терминалов в портах Махачкалы, Астрахани и Дербента, а также нового грузового порта в Дагестане и морского порта в Калмыкии.

Стратегия развития морских портов на Каспийском море была принята правительством в ноябре 2017 года. Ее реализация должна к 2030 году обеспечить рост контейнерного грузооборота до 265 тысяч единиц в двадцатифутовом эквиваленте, увеличение объема сухих грузов до 14 млн тонн, привлечь в Каспийский регион до 30 тысяч внутренних туристов в год и создать более двух тысяч рабочих мест.

По материалам «Теегин Гард» и «Российской газеты».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов