АЛЕКСЕЙ БАКУЛИН: « У ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ — ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ»

АЛЕКСЕЙ БАКУЛИН

В Санкт-Петербурге готовятся к запуску на городские маршруты 10 уникальных для отечественного рынка низкопольных электробусов NRGBUS CR 12E от машиностроительного холдинга Volgabus, способных полный день работать без подзарядки.

Таким образом, северная столица станет первым российским городом, который начнет массовую эксплуатацию электробусов с альтернативной концепцией — глубокой ночной зарядкой. Между тем, именно такие электробусы набирают все большую популярность в Европе.

В настоящее время специалисты Volgabus совместно с ГУП «Пассажиравтотранс» занимаются подготовкой машин к выходу на маршруты. Проведена полная балансировка тяговых батарей, завершается обучение водителей и сервисных специалистов, настроено программное обеспечение с адаптацией к маршруту и условиям эксплуатации.

О том, наступила ли эра электробусов, готовы ли российские автобусы конкурировать на мировом рынке и трендах развития общественного транспорта генеральный директор группы компаний VolgabusАлексей БАКУЛИН рассказал в эфире радио «Бизнес-ФМ» (Санкт-Петербург).

Вы достаточно давно работаете в автобусостроении. Насколько это сложный бизнес и как он изменился за последние год-два?

Минувший год был непростым, но в то же время интересным. Volgabus запустил новый производственный комплекс, оборудованный роботизированными линиями металлообработки, покраски и даже логистики.

Какую тенденцию это демонстрирует? Цифровизацию?

Цифровизация — основная платформа нашего развития, без этого произвести качественный продукт и обеспечить доступную себестоимость сегодня невозможно. Спрос на российском рынке волотилен. Роботизированные комплексы позволяют нам адаптироваться и к низкому спросу, и к максимальной загрузке производства.

Если говорить о трендах российских и мировых, то насколько мы соответствуем?

Volgabus и другие российские бренды давно сертифицируют технику по правилам Европейской экономической комиссии ООН. Разница есть только в экологическом стандарте: у нас Евро-5, а в Евросоюзе Евро-6. С точки зрения оснащения, комфорта наши автобусы вполне конкурентоспособны.

Если говорить об общем тренде, то сейчас набирает обороты переход на электрический транспорт. В каждой стране, а иногда городе принимаются свои сроки перехода на электробусы. Где-то это 2025-й год, но есть и страны, где планируется завершить такой переход в 2020-22 годах.

Появляется новый рынок, сумасшедший рынок. Только в Европе нужно будет каждый год менять 30-35 тысяч автобусов.

А каковы тенденции рынка в России?

У нас тренд несколько иной. Сейчас в приоритете газомоторные автобусы. Помимо того, что они экологически чистые, но еще и экономически эффективны.

Государственная программа развития газомоторного транспорта позволила значительно обновить парк автобусов. И Volgabus — один из лидеров в этом направлении.

Являются ли газомоторные автобусы переходным этапом от дизельных к электробусам?

Показательный пример — Париж. Там начинается масштабная программа обновления парка автобусов. 25% из них будут газомоторными, 75% — электробусы.

Скорее всего, именно два этих типа автобусов останутся в тренде ближайшие 10-15 лет. В то же время Китай практически полностью переходит на электробусы.

Но здесь нужно принимать во внимание, какой природный ресурс доступен в той или иной стране. Не секрет, что Россия один из мировых лидеров по запасам газа.

С каким видом транспорта конкурирует электробус? С традиционным автобусом, троллейбусом?

По своим экономическим показателям, стоимости инфраструктуры электробус вне конкуренции. Единственный вопрос — крупные вложения на этапе покупки, высокая цена — от 20 до 30 млн рублей. Но по стоимости одного километра пробега электробус гораздо выгоднее своих собратьев с двигателем внутреннего сгорания.

Volgabus выбрал концепцию с глубокой ночной зарядкой как наиболее перспективную. Электробус целый день работает на маршруте, а затем ночь при низкой нагрузке на сети и выгодном тарифе в течение 4-5 часов заряжается.

Есть какие-то сведения об окупаемости? Интересен ли электробус частным перевозчикам?

Сегодня экономическую эффективность берут в расчет все: и муниципальные перевозчики, и частные. Отношения к электробусу как к дорогой игрушке нет. Это осознанный выбор.

Несколько наших клиентов провели испытания электробусов и готовы инвестировать средства в эти машины. Думаю, что уже в 2019-м году появится первый частный перевозчик, чей парк будет укомплектован электробусами Volgabus.

Насколько Volgabus готов к конкуренции на мировом рынке?

Мы уже конкурируем. В 2018-м году представили свой электробус на крупнейшей мировой выставке общественного транспорта в Ганновере. Заключили договор с канадской компанией на поставку междугородных автобусов. Но именно электробусы позволят Volgabus выйти на мировой рынок более масштабно.

Во-первых, они ни в чем не уступают конкурентам. А, во-вторых, не имея российского ДВС, КПП делать автобус сложнее — появляется зависимость от зарубежных поставщиков. Производя электробусы, мы конкурентоспособны по цене, качеству и эффективности.

Насколько местные власти готовы вкладывать в инфраструктуру? Насколько она дорогая?

Здесь каждый город выбирает свой путь. Кто-то предпочитает электробусы с ограниченным автономных ходом и вкладывается в инфраструктуру. Можно выбрать электробусы с глубокой ночной зарядкой и минимальными затратами в парках.

В Санкт-Петербурге у «Пассажиравтотранса» достаточно мощностей для зарядки до полусотни машин. В Париже, о котором я сегодня упоминал, тоже отказались от зарядных станций на улицах.

Назовите основные преимущества электробуса…

Это, прежде всего, экологичность. Второе — экономика. Третье — безопасность. Батареи, которые мы используем, абсолютно безопасны. Кроме того, электробусы практически бесшумны и не уступают по комфортабельности салона.

Насколько конкурентен этот рынок?

Группа «ГАЗ», «КамАЗ», Volgabus… Первые два производителя работают в Москве, мы выбрали для себя города-миллионники и даем свои машины в подконтрольную эксплуатацию.

Электробусы Volgbus уже побывали в Крыму, Казани, Оренбурге, Перми, Волгограде и других городах. Наши электробусы вышли на маршруты в Липецке, но первый масштабный проект будет здесь — в Санкт-Петербурге.

И последний вопрос: какое будущее ждет общественный транспорт?

Мы построили самый крупный в России автобусный завод за последние 30 лет, поэтому будущее нашего транспорта светлое, а значит электрическое.

Volgabus_460

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов