Текущее положение рынка розничной торговли и состояние потребительского спроса, опыт увеличения продаж с помощью дистанционных каналов и оптимизации бизнес-процессов стали ключевыми темами бизнес-конференции «Современный мир ритейла. Тенденции и перспективы», проведенной «Альфа-банком».
«В 2016 году доходы потребителей впервые превысили инфляцию, но граждане от этого не стали больше тратить — это связано с неуверенностью жителей России в завтрашнем дне», — сообщила старший аналитик отдела аналитических исследований управления рынков и акций «Альфа-банка» Александра МЕЛЬНИКОВА.
Деньги идут в первую очередь на снижение кредитной нагрузки, отметила докладчик, в целом население продолжает экономить на всем, за исключением своего здоровья (хотя и здесь видно падение расходов). В этой ситуации эксперт порекомендовала предпринимателям выстраивать среднесрочные и долгосрочные программы привлечения клиентов и не экономить на качестве продукта, ведь качество — это первое, на что сейчас ориентируется покупатель.
Спикеры бизнес-конференции «Альфа-банка» также оценили перспективы обращения на рынке наличных денег и медленное привыкание сограждан к приоритетному использованию безналичных форм оплаты.
«В европейских странах доля безналичных операций достигла 40% и дальше растет очень медленно. Думаю, это та цифра, на которую должны ориентироваться и мы в России», — считает начальник управления развития бизнеса налично-денежного обращения «Альфа-банка» Светлана КАРАСЕВА.
Участники конференции также отметили спрос на интернет-эквайринг и мобильный чекаут. Все большее распространение получают и мобильные приложения, которые постепенно вытесняют сайты.
«Максимальный онлайн и минимум бумажной работы — таковы сейчас требования модернизации бизнеса», — уверен руководитель регионального развития управления электронной коммерции «Альфа-банка» Александр ДРАЧ.
Отметим, что «Альфа-банк» регулярно проводит деловые образовательные встречи с менеджментом российского среднего бизнеса, приглашая на них представителей власти, востребованных на рынке экспертов, аналитиков.
«Мы уверены, что, оказывая поддержку нашим клиентам в организации их бизнеса, мы помогаем и банку», — подчеркивает руководитель отдела по привлечению среднего корпоративного бизнеса «Альфа-банка» Евгений СЕМЕНОВ.