НИКОЛАЙ ЛУКЬЯНЕНКО ПРИЗВАЛ ВОЛГОГРАДСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ К СМЕЛОСТИ

НИКОЛАЙ ЛУКЬЯНЕНКО

Основных проблем у волгоградских производителей три: рассрочка платежей, ретробонусы и отношение сетевиков к поставщикам. Однако ни в надзорные, ни в правоохранительные органы практически не поступает жалоб: производители боятся потерять с трудом доставшееся место на полке.

О том, как изменились взаимоотношения поставщиков с торговыми сетями в связи с изменениями торгового законодательства, шла речь на расширенном совещании в рамках работы мониторинговой группы «Честная цена».

«Летом 2016 года были приняты поправки в 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности», которые вступили в силу с 1 января 2017-го. Они предполагают снижение с 10% до 5% максимального размера вознаграждения для торговой сети от поставщика и сокращают отсрочку платежей за полученные товары. Для участия в работе мониторинговой группы мы пригласили и производителей, и сетевиков, чтобы выслушать обе стороны. Однако представители ни одной из восьми приглашенных торговых сетей на совещание не явились», — рассказал региональный координатор мониторинговой группы проекта партии «Единая Россия» «Честная цена» — депутат Волгоградской областной Думы Николай ЛУКЬЯНЕНКО.

По словам же представителей волгоградских товаропроизводителей, торговые сети и в новых условиях заботятся лишь о сохранении и повышении собственной маржинальности.

К примеру, в договорах, заключенных на новых условиях, прописана отсрочка не более чем на 40 дней. Но по факту случается, что этот период вырастает до 60 дней и более. Другой пример: ретробонусы по договору снижены с 15% до 5%, однако цена товара на полке для конечного покупателя осталась прежней. То есть, со слов поставщиков, сети стали использовать новые правила для получения сверхприбылей.

Кроме того, местные производители поднимают вопрос о предвзятости и нежелании сетевиков пускать на полку волгоградские товары. И отмечают, что такая инициатива диктуется не собственниками или высшим руководством торговых сетей, а директорами магазинов или менеджерами по закупкам.

К примеру, в случае с одним из производителей замороженных мясных полуфабрикатов менеджер по закупкам озвучил конкретную сумму за «вход на полку». Без этого «отката» продукт не был допущен даже до закупочной комиссии торговой сети.

По словам заместителя руководителя упрваления Федеральной анимнопольной службы России по Волгоградской области Анны ГАДЖИЕВОЙ, в местном ритейле есть и другие нарушения.

«По инициативе продавца проводится экспертиза продукта, но оплачивает ее производитель. Даже если в продукции не обнаруживается никаких нарушений, оплачивает экспертизу все равно поставщик. Сейчас мы проверяем ряд договоров, если в части экспертизы они будут признаны противоречащими закону, то торговую сеть ждет штраф от 1 млн рублей», — прокомментировала Анна ГАДЖИЕВА.

Однако в большинстве случаев жалоб от волгоградских производителей не поступает ни в надзорные, ни — даже при очевидной коррупционной составляющей — в правоохранительные органы. Поставщики боятся потерять свое место на полке, соглашаясь на заведомо невыгодные условия.

По словам Николая ЛУКЬЯНЕНКО, необходимо выработать универсальное решение, которое может помочь всем волгоградским производителям. Сейчас проект «Честная цена» ждет от производителей предложений, сообщает пресс-служба волгоградского парламентария.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов