В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЗРОЖДАЕТСЯ ПАССАЖИРСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Астрахань_судостроение

Заместитель Министра промышленности и торговли России Александр ПОТАПОВ ознакомился с подготовительными работами перед началом строительства на астраханской судоверфи «Лотос» круизного лайнера проекта PV300VD — первого в отечественном судостроении после полувекового перерыва.

Федеральный чиновник также провел выездное совещание с представителями Объединенной судостроительной корпорации, Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, завода и заказчиками судна.

«Мы приступили к сборке корпуса судна на стапеле. Сейчас в работе находятся 12 секций общим весом 350 тонн. Большая часть металла уже поступила на завод, оставшийся объем мы ожидает в этом месяце», — рассказал вр.и.о. гендиректора судостроительного завода «Лотос» Дмитрий АНТОНОВ, отметив,  что ходовые испытания судна намечены уже на осень 2018 года, а передать лайнер заказчику планируется в апреле 2019 года.

Напомним, торжественная закладка круизного лайнера типа «река-море» состоялась в августе прошлого года. Контракт на его строительство был подписан между Объединенной судостроительной корпорацией, компаниями «Гознак-лизинг» и «Московское речное пароходство».

PV300VD_220Согласно проекту, четырехпалубное судно сможет вместить 310 пассажиров и 90 человек экипажа и обслуживающего персонала. Среди 155 кают будут как стандартные, так и номера класса «люкс». Все пассажирские каюты будут оборудованы двуспальными кроватями, санузлом, кондиционером, телевизором, доступом в Интернет, радио, телефонной связью. Он будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля.

Судно спроектировано по типу «плавучей гостиницы», с балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, SPA-салоны, тренажерные залы, двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду пассажиров защитит сдвижной тент.

Новый теплоход будет совершать рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, а также выходить в морские прибрежные районы. На Каспийском и Черном морях оно сможет заходить в порты России, Азербайджана, Ирана, Абхазии, Турции, Грузии и Туркменистана.

«Ничего подобного в новейшей истории российского государства не было. Это колоссальный задел на будущее для всего российского судостроения. Было приложено немало усилий, чтобы это проект состоялся. Мы должны заявить, что наши верфи могут и будут строить суда высокого класса. Поэтому все обязательства должны быть выполнены в срок и с надлежащим качеством», — прокомментировал реализацию проекта Александр ПОТАПОВ.

Заместитель Министра промышленности и торговли России заверил руководство особой экономической зоны «Лотос» и астраханские власти во всесторонней поддержке проекта на федеральном уровне.

Павел ФЕРАПОНТОВ, специально для «ПОЛИТ.РУС».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов