ИРИНА ГУСЕВА ПРЕДЛОЖИЛА АКТУАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ В ЗАКОН О ГОСЗАКУПКАХ

ИРИНА ГУСЕВА

Сегодня на площадке Научно-исследовательского финансового иснтитута (НИФИ) Минфина России в Москве состоялось заседание секции «Финансисты муниципальных образований» Союза финансистов России и комитета Общероссийского конгресса муниципальных образований по бюджетно-налоговым вопросам и социально-экономическому развитию.

Принимавшая участие в его работе первый заместитель председателя комитета  Государственной Думы ФС РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Ирина ГУСЕВА отметила необходимость внесения в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поправок и дополнений, учитывающих реалии в регулируемой им сфере.

ИРИНА ГУСЕВА

ИРИНА ГУСЕВА

«На встречах в муниципалитетах постоянно поднимаются вопросы работы данного Федерального Закона. К примеру, в нем не учтена специфика деятельности ряда унитарных предприятий, существующих в подавляющем большинстве на коммерческой основе без использования средств бюджета.Так, деятельность аптечных унитарных предприятий, осуществляющих перепродажу населению лекарственных средств за счет средств физических лиц фактически будет остановлена, поскольку для закупки необходимого  населению товара аптечное предприятие будет вынуждено проводить длительные процедуры закупок. При этом заранее предусмотреть в начале года объем и номенклатуру необходимых людям лекарств невозможно. В результате — банкротство аптеки и ограничение населения в покупке лекарств по более низкой цене», — предостерегла парламаентарий.

Все поступающие из родного для Ирины Михайловны Волгоградского региона предложения она аккумулирует, тщательно изучает и внесет на рассмотрение экспертной комиссии, занимающей разработкой поправок в 44-ФЗ.

По словам парламентария, это касается работы, прежде всего, образовательных учреждений, бюджет которых не позволяет принять специалиста по закупкам (согласно профстандартам) — немного находится желающих работать за низкую зарплату, при том, что штрафные санкции в соотношении с зарплатой контрактного управляющего чрезмерно высоки.

Это касается и услуг тепло- и водоснабжения, водоотведения, передачи электроэнергии, оказания услуг связи. Здесь предусмотрено заключение контрактов на текущий год после публикации извещения о закупке в единой информационной системе.

Данные услуги оказываются одними и теми же поставщиками непрерывно круглый год и из года в год ситуация не меняется. Но, в соответствии с  44-ФЗ, обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта, то есть в конце января.

В то же время, услуги уже оказываются и в контрактах содержится условие о распространении его действия на правоотношения с первого января. Как считает Ирина ГУСЕВА, это противоречит закону о закупках и служит  основанием для наложения штрафов на заказчика. Поправки к этому закону подготовлены парламентарием и переданы в экспертный совет думской фракции «Единая Россия».

Все прозвучавшие на совещании инициативы будут переданы на рассмотрение профильного комитета ГосДумы и в Минэкономразвития России.

Алена ЛОГИНОВА, специально для «ПОЛИТ.РУС».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов