УКАЗ ПУТИНА «НИ ШАГУ ВПЕРЕД!» ДЛЯ САНКЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ КАК АКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, БДИТЕЛЬНОСТИ И ГУМАНИЗМА

АНДРЕЙ СЕРЕНКО_iconaВызвавшее широкий резонанс решение Президента России Владимира ПУТИНА о физическом уничтожении санкционных продуктов не имеет очевидной рациональности, и поэтому открывает простор для широких интерпретаций, в том числе, конспирологического характера.

Сегодня можно назвать несколько версий причин кремлевской войны с едой, которые, на наш взгляд, имеют равные права на политическое существование.

Версия 1. Кремль начинает формировать новую информационную повестку для российского общества, суть которой будет заключаться в постепенном переносе акцентов с украинской (донбасской) тематики на внутрироссийские сюжеты.

Сторонники этой версии предсказывают скорые перемены в украинской стратегии России, постепенный (по другой версии — довольно стремительный) «уход России» с юго-востока Украины, сдачу Донбасса.

Очевидно, что после годового пропагандистского прессинга федеральных телеканалов, травмировавших психику «дорогих россиян» рассказами о «бандеровских фашистах» и «распятых» ими мальчиках, объяснить общественному мнению, почему вдруг Донбасс больше нам не нужен, будет крайне непросто.

Поэтому вместо одной (донбасско-украинской) доминанты необходимо в короткие сроки сформировать новую доминанту, способную переключить массовое эмоциональное восприятие российских зрителей, читателей и слушателей на иные, не менее актуальные для них темы.

Тема еды и ее уничтожения — одна из таких транзитных тем. В силу своей неоднозначности и естественной актуальности (поесть в России любили всегда), война с продуктами способна сыграть отвлекающую роль. Ну, а там, глядишь, и новые не менее резонансные темы подоспеют (вроде коррупции чиновников, провалов в подготовке системы ЖКХ к зиме, а также, не дай Бог, сезонных террористических актов).

Слабое место этой версии — украинский угар на российских ТВ-каналах пока не спадает и о стремительном сворачивании «донбасско-бандеровской» темы пока говорить не приходится.

Версия 2. В преддверии выборов в Государственную Думу ФС РФ Кремль формирует пакет социально значимых сюжетов, с помощью которых поможет обрести смысл и новую электоральную идентичность партнерам по «крымскому консенсусу» — КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».

Сторонники этой версии отмечают, что за последний год как бы оппозиционные парламентские партии утратили собственную идентичность, перестали отличаться друг от друга, слившись в глазах избирателей в одну «коллективную КПСС», которая единогласно нажимает на кнопки по команде из Администрации Президента России.

Все бы ничего, если бы не предстоящие через год парламентские выборы. Кремль заинтересован в том, чтобы сохранить в Госдуме-2016 нынешний статус-кво из четырех партий. Но для этого необходимо помочь этим партиям пройти в парламент.

Поскольку самостоятельно сформулировать и продвинуть как бы протестную и оппозиционную предвыборную повестку лидеры КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР не могут (так как за минувший год они полностью утратили инициативу), эту работу придется выполнять Администрации Президента России.

Другими словами, теперь сотрудникам первого заместителя главы президентской администрации Вячеслава ВОЛОДИНА надо придумывать и вбрасывать в СМИ общественно-значимые темы, за которые или с которыми могли бы «бороться» коммунисты, эсеры и жириновцы.

И в этой связи представляется неслучайным, что оппонентами кремлевской инициативы уничтожения санкционных продуктов стали коммунисты, потребовавшие (!) отправлять подготовленные к уничтожению продукты на голодающий Донбасс.

Эта история примечательна еще и потому, что демонстрирует нынешний уровень реальной оппозиционности представителей КПРФ — они способны лишь на то, чтобы потребовать от Владимира ПУТИНА переложить западные сыры и овощи из одного холодильника в другой.

Слабое место этой версии — указ об уничтожении санкционных продуктов подписал ПУТИН, и, следовательно, критикующие указ коммунисты и иные сервильные оппозиционеры невольно замахиваются на Самого. А это у нас не поощряется.

Версия 3. Владимир ПУТИН посылает сигналы США и Евросоюзу, что он не сдастся без боя, но при этом демонстрирует намерение вести исключительно гуманную войну с гастрономическими аналогами врага.

Президент России — политик, глубоко понимающий и ценящий не только власть, но и символический жест. Оказавшись во все более сгущающейся международной изоляции, ограниченный в политическом инструментарии ПУТИН не собирается сдаваться. Он демонстрирует это агрессивной пропагандой российских государственных и зависимых от Кремля СМИ, бесконечными военными учениями, сохранением высоких военных расходов, разговорами «независимых экспертов» о допустимости применения Россией ядерного оружия и т.д.

Однако наряду с имитацией военной готовности и силовой словесной риторикой, по законам драматического жанра, требуется еще и практическая демонстрация гнева и беспощадности, способной устрашить потенциального врага.

Боевики «Исламского государства» (ИГИЛ, ISIS) в таких случаях, например, разбивают под видеокамеры античные статуи и отрезают головы заложникам. Российский лидер дал приказ беспощадно казнить проникающие через российские границы продукты — эти сублимированные образы «врага с Запада», тайных «засланцев», стремящихся внедрится в Россию и угрожать ей изнутри.

В сегодняшнем восприятии Кремля еда с Запада — это еще один вид «мягкой силы», нелетального оружия, способного навредить сложившейся в России государственной системе (через «перетягивание на свою сторону» российских потребителей). В такой логике вкушать россиянину польские сыры и дарить голландские розы — все равно, что вступить в армию генерала Андрея ВЛАСОВА.

Если принять эту трактовку, то указ ПУТИНА «Ни шагу вперед!» для западного продовольствия выглядит, как проявление не только высшей государственной бдительности, но и как акт гуманизма. Ведь он позволяет избежать гражданам России бессознательного «предательства интересов Родины», а, наряду с демонстрацией воли западным «партнерам», казнит все-таки не натовских солдат и шпионов, а всего лишь их гастрономические и символические аналоги.

Слабое место этой версии — отсутствие достоверной информации о психологической трансформации нынешнего «хозяина» Кремля.

Источник: Брифинг Клуба экспертов.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов