ВИТАЛИЙ АРЬКОВ: «ЧИНОВНИКИ «ЗАТОЧЕНЫ» БРАТЬ СНИЗУ И ПЕРЕДАВАТЬ НАВЕРХ»

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

На одном из последних в рамках весенней сессии заседаний Волгоградской областной Думы депутаты рассмотрели изменения в Закон Волгоградской области от 29 мая 2014 г. № 70-ОД «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области», которые, по сути, являют собой давно обсуждаемую муниципальную реформу в регионе, закрепляя новый порядок избрания глав муниципальных образований.

В соответствии с федеральным законодательством, законопроект предлагает новый порядок избрания глав муниципальных районов и городских округов. Теперь эта задача ложится на плечи депутатского корпуса представительного органа местного самоуправления. Кандидатов на эту должность будет представлять специальная комиссия. Это нововведение коснется и глав 29 городских поселений, которые также будут избираться по результатам конкурса.

Также авторы проекта закона снимают возникшую коллизию, возникшую при управлении муниципальным образованием одновременно двумя руководителями: главой муниципального образования и главой местной администрации. Региональные парламентарии закрепили эту должность за одним лицом.

Пресс-служба регионального парламента уточняет, что применяться новая законодательная норма будет после истечения срока полномочий ранее избранных глав муниципальных районов, городских округов и городских поселений Волгоградской области.

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ

По мнению политического эксперта Виталия АРЬКОВА, успешно применяемая многими десятилетиями в ряде государств Евросоюза, «двухглавность» муниципальной власти в российских реалиях почти повсеместно продемонстрировала свою неэффективность:

Вместо того, чтобы работать рука об руку, как это и прописано в уставе муниципального образования, его главы начинают меряться сами понимаете чем. От гендерной принадлежности причем это не зависит.

Поскольку во власть у нас чаще всего приходят не приумножать и увеличивать вверенное муниципальное хозяйство, а делить и отнимать от него в пользу своего личного и покровителей, то и происходит конфликт на этой почве — кто из глав главнее (и люди его туда усадившие) и кому больше возможностей при «распилах» и «откатах».

Усердно спорят также, кому именно встречаться с губернатором и другими важными персонами, поскольку именно от выстраивания отношения с ними напрямую зависит, будет ли что «распиливать» и с чего «откатывать». Это первое.

Второе: опять таки наши реалии, а вернее сказать — фактически полное отсутствие на уровне муниципалитетов, да и нередко выше опытных управленцев.

Старое поколение чиновников уходит. Да, оно тоже, наверное, «пилило» и «откатывало», но и свои прямые обязанности хорошо знало — могло грамотно управлять городским или областным хозяйством.

Приходящие же им на смену руководители, даже с изумительными дипломами регионального отделения РАНХиГС или Института управления и региональной экономики ВолГУ, на поверку оказываются специалистами очень низкого профессионального уровня.

Нередко они «заточены» лишь на то, чтобы брать снизу и передавать наверх то, что по-старинке именуют «барашком в конверте». Стараясь при этом не доводить градус общественного недовольства до открытого протеста — этого в вертикали власти боятся более всего.

Брать на себя ответственность при принятии сложных решений или генерировать идеи для точек роста и их последующего развития они не в состоянии, да и не решатся — поскольку это пойдет вразрез с абсурдными нормативами и чиновничьими устоями.

Поэтому, как ни реформируй сферу МСУ, как ни тасуй имеющуюся колоду чиновников — без изменения самого подхода к подбору кадров и правилам игры в вертикали власти — результат будет прежний — никакой.

Евгений ШУВАЛОВ, специально для «ПОЛИТРУС-ЮГ».

 

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов