ДЕПУТАТ ОЧЕВИДНОСТЬ

ОЛЕГ МИХЕЕВ

Парламентская династия МИХЕЕВЫХ не перестает радовать электорат своими законодательными инициативами. Пока Алексей МИХЕЕВ выбивает себе зарплату из бюджета Волгоградской областной Думы, его отец — один из самых состоятельных депутатов Государственной Думы ФС РФ Олег МИХЕЕВ демонстрирует очередную заботу о согражданах.

Так, летом минувшего года он направил обращение в Евразийскую экономическую комиссию с просьбой изменить требования к обуви в техническом регламенте Таможенного союза. В частности, депутат предлагал запретить женскую обувь на высоком каблуке-«шпильке» и одновременно на плоской подошве: кеды, мокасины, балетки и т. д.

В это раз, если верить информации разосланного пресс-службой депутата релиза, Олег Леонидович «впаривает» (согласно его же терминологии) законопроект, согласно которому производители товаров будут лишены возможности вводить покупателя в заблуждение, выдавая естественные и неотъемлемые качества продукта за какие-то «особенные».

Для аргументации супер-мега-эстра важности законопроекта в релизе приводится даже комментарий самого «народного избранника» из фракции «Справедливая Россия». Ну, или просто вложенные в его уста мысли пиарщиков:

— Речь идет о простейшей уловке рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день: преподнести самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Уловка формально законна, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду!

Классический пример — растительное масло «без холестерина». Эту наклейку часто можно встретить на бутылках с маслом от простого подсолнечного до дорогого оливкового. Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент.

К слову, связь между содержанием холестерина в пище и сердечно-сосудистыми заболеваниями не доказана, потому что если в крови мало холестерина, то он вырабатывается печенью. Однако рекламщики давно ухватились за обывательское представление о вреде холестерина и пользуются им, чтобы увеличивать объём продаж. А ведь с точки зрения логики это то же самое, что писать на яблоках «100% без животного жира».

В случае принятия предложенных поправок мы можем навсегда расстаться со знакомыми штампами, об истинном значении которых зачастую не задумываемся. Например, «первый холодный отжим» для того же растительного масла. А «второй холодный» или «третий горячий» вы когда-нибудь видели? И не увидите — его попросту не бывает.

А многочисленные «лактобактерии» и «бифидобактерии», из-за которых покупатели стараются вместо простого дешевого кефира купить более дорогую продукцию раскрученных марок? Ведь это не особые вещества, за которые стоит переплачивать, а обычная микрофлора человеческого организма.

Известный отечественный производитель рекламирует шампунь для волос: дескать, у конкурентов продукция на 80% состоит из воды, а у нас — из отвара трав! Хотя нетрудно посчитать, что отвар, в свою очередь, состоит из той же воды почти на все 100%.

И, наконец, особая приманка производителей непродовольственных товаров — от одежды до швабр: «Гарантируем замену товара». Или обмен, или возврат денег — неважно. На самом деле всё это гарантирует закон «О защите прав потребителей», а продавец – просто пользуется правовой неграмотностью населения и «впаривает» им исполнение нормы закона как признак своей добросовестности.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов