ЭКСПЕРТЫ: ГУБЕРНАТОР БОЖЕНОВ УКРЕПЛЯЕТ СВОИ ПОЗИЦИИ

СЕРГЕЙ БОЖЕНОВ

«Национальная служба мониторинга» подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости за июнь 2013 года. Согласно представленным данным, губернатор Волгоградской области Сергей БОЖЕНОВ в общефедеральном рейтинге поднялся с 42 места на 25-е, а в рейтинге ЮФО уверенно находится на второй позиции.

Показатель медиа-рейтинга высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере, Instagram или stand-alone блоге. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.

Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 7 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. При анализе блогов учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter, LiveJournal и Instagram, а также stand-alone блоги.

Рост общефедерального медиа-рейтинга губернатора Волгоградской области Сергея БОЖЕНОВА прокомментировали ведущие эксперты региона.

Председатель экспертного совета фонда «Новая электоральная политика», политолог Андрей СЕРЕНКО:

— У астраханского губернатора Александра ЖИЛКИНА (первое место в рейтинге ЮФО — прим. PolitRUS) территория «прибита», а БОЖЕНОВ пришел на новую территорию. И такой рост — это показатель успешности.

«Прямая линия» и открытое заседание правительства демонстрируют стремление вариться в одном соку с населением. Это констатирует тот факт, что Сергей БОЖЕНОВ один из самых открытых губернаторов не только на Юге, но и в масштабах всей России.

Народное доверие — это главный потенциал власти. Стремление губернатора «быть на связи» с населением можно оценивать позитивно. Ни один чиновник в Волгоградской области не показывает больше такого стремления. И этот стиль взаимодействия должен стать одним из критериев при подборе в команду губернатора. Чиновникам придется распрощаться со своим любимым принципом: «Подай, принеси, пошел вон».

Доктор философских наук, профессор ВолГУ Александр СТРИЗОЕ:

— Мы с вами живем в такое время, когда многие события становятся достоянием гласности только благодаря средствам массовой информации. Иногда СМИ могут привлекать внимание к явлениям, которые в действительности выглядят совершенно иначе.

Но, так или иначе, без учета активности СМИ современная политика немыслима. Вот почему рейтинги медиаактивности являются предметом внимания как журналистов, так и аналитиков. Комментируя нынешний рейтинг медиаактивности, я хотел бы обратить внимание на два момента.

Во-первых, на то, что в рейтинге медиаактивности российских губернаторов, Сергей БОЖЕНОВ поднялся из четвертого десятка на 25 место. Я думаю, причин этому две. События, достаточно редкие для России и для практики российских губернаторов. Это «прямая линия» губернатора с гражданами области, которая была проведена в необычном формате.

Ведь мы привыкли видеть первое лицо в виде харизматического лидера, этакого «отца нации», который единолично решает все проблемы, а здесь губернатор предстал в совершенно новом формате, как руководитель правительства, который добивается слаженной коллективной работы. Вот это первое событие, бесспорно, может быть зачислено в актив как самому Сергею БОЖЕНОВУ, так и его команде.

Во-вторых, это отчет губернатора перед Волгоградской областной Думой, который, с одной стороны, явился продолжением общественной дискуссии по тем проблемам, которые рассматривались на прямой линии, а, с другой, обозначил и нерешенные вопросы.

Думаю, что эти два события могут считаться объяснением того, что БОЖЕНОВ существенно укрепил свои позиции в общероссийском информационном поле.

Что же касается ЮФО, то здесь место того или иного губернатора определяется не столько, на мой взгляд, его собственной активностью, сколько той активностью, которую проявляет федеральный центр в отношении того или иного региона.

Заметьте, что очень сильные, в масштабах России, Краснодарский край и Ростовская область и их лидеры уступили Сергею БОЖЕНОВУ. Он на втором месте, после губернатора Астраханской области ЖИЛКИНА.

Волгоградский губернатор БОЖЕНОВ привлекает внимание к региону и это залог того, что и экономика будет в перспективе оживляться, и, соответственно, рейтинг Волгограда и Волгоградской области в общественном мнении России и в медиарейтингах будет гораздо выше.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов