ИРИНА СОЛОВЬЕВА: «ХАОСА С ПЛАТЕЖКАМИ В ВОЛГОГРАДЕ МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ»

ИРИНА СОЛОВЬЕВА_RED

По инициативе прокурора Волгоградской области во всех районах Волгограда проводятся выездные приемы граждан по вопросам исполнения законодательства в сфере ЖКХ. Менее чем за месяц прокуроры приняли и рассмотрели 639 обращений граждан. Большинство жалоб связано с начислением платежей, в частности — за пресловутые общедомовые нужды.

Новые правила предоставления коммунальных услуг, во многом непонятные людям, породили неразбериху среди плательщиков. И этим умело пользуются нечистые на руку управляющие компании: волгоградцы зачастую получают по две платежки за одну и ту же услугу. Кто-то даже не подозревал о том, что должен оплачивать свет в своем подъезде, кто-то в ужасе от сумм за мифическое «мытье» лестничных клеток.

Между тем, этого хаоса можно было избежать. По мнению первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы, руководителя думской фракции «Единая Россия» Ирины СОЛОВЬЕВОЙ, сегодня полностью отсутствует разъяснительная работа среди населения, которую должны проводить не только управляющие компании, но и — прежде всего — городские власти:

— На днях состоялась встреча жителей и представителей управляющих компаний для обсуждения всех наболевших вопросов. Негатива, который выплескивается людьми, можно было бы избежать, если бы им вовремя и в деталях объяснили, как, за что и кому платить.

Многие винят в этом управляющие компании. И в самом деле, некоторые из них недобросовестно выполняют свою работу. Но в каждой УК свой порядок работы с населением, и разъяснение новых правил не является обязанностью частных организаций. Эти функции должны взять на себя городские власти.

В мэрии Волгограда есть целый департамент ЖКХ и ТЭК, в штате которого — около 60 человек. Сегодня практически все вопросы по коммуналке перешли в региональное и федеральное подчинение, город лишь обслуживает сети. Между тем, в департаменте существует положение, в котором четко прописаны обязанности по координации работы управляющих компаний.

Помимо всего прочего, каждый месяц в департамент должны приглашать руководителей компаний, доводить до их сведения проблемы населения, давать необходимые практические рекомендации. Но это, увы, не делается.

Люди не понимают, за что они платят свои деньги. И до тех пор, пока не будет налажен конструктивный диалог муниципалитета и управляющих компаний, можно ожидать роста понятного возмущения волгоградцев. Поэтому моя принципиальная позиция остается прежней: городские власти должны быть ближе к людям, слышать голос горожан и строить свою работу на постоянно практическом взаимодействии с населением и управляющими компаниями.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов