НИКОЛАЙ МАКСЮТА: «ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ВСЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ РАБОТАЕМ ИНОГДА КРУГЛОСУТОЧНО»

НИКОЛАЙ МАКСЮТА

Почему большинство законов в России обрастают таким количеством поправок? В чем большой минус упрощения процедуры регистрации политических партий? О какой помощи попросил губернатор Волгоградской области Сергей БОЖЕНОВ? — Об этом и многом другом PolitRUS рассказал один из самых высокорейтинговых политиков Волгоградской области, человек, проработавший на посту губернатора 13 лет, член Совета Федерации ФС РФ  Николай МАКСЮТА.

— Николай Кириллович, каким был прошедший год для Совета Федерации, членом которого Вы являетесь?

— Прежде всего, плодотворным. На своих пленарных заседаниях мы рассмотрели и дополнили массу судьбоносных для страны законов. Немало предложений в законотворческой сфере поступило и от нас, сенаторов.

Кроме того, Совет Федерации пережил реформирование. Поменялось многое: начиная от председателя и заканчивая структурой верхней палаты парламента. 38 комитетов и комиссий, из которых и состоял Совет Федерации, были преобразованы в 10 комитетов. Эта реструктуризация произошла накануне декабрьских выборов в ГосДуму.

Причем реформированию параллельно должна была подвергнуться и сама нижняя палата парламента, однако пока ее структура осталась неизменной. Надеюсь, что депутаты ГосДумы все же приведут свою реорганизацию по нашему подобию — это значительно упростит взаимодействие между смежными комитетами.

— Расскажите о взаимодействии нижней и верхней палат парламента.

— У нас очень тесное, эффективное сотрудничество. Правда иногда народные избранники «забывают» о том, что разрабатываемые ими законопроекты должны пройти рассмотрение у нас и передают документы буквально за 5-6 дней до сессии Совета Федерации. В результате всего за несколько дней нам приходится разбираться с десятками предлагаемых законов. Чтобы успеть, работать иногда приходится в буквальном смысле слова круглосуточно. В результате ряд законов сразу после принятия начинает обрастать рядом поправок — не всегда удается сразу заметить «подводные камни» законопроектов. Надеюсь, что ГосДума нового созыва будет более дисциплинирована в этом плане.

— Если говорить о процентном соотношении, то откуда поступает больше законопроектов: из Правительства или из Государственной Думы?

— Они распределяются примерно следующим образом: Правительство поставляет примерно 50% законопроектов, ГосДума — 35%. Хотя Совет Федерации имеет право законодательной инициативы, но из-за огромного количества работы с поступающими документами сенаторы реже пользуется этим правом. Таким образом, наш вклад в законотворчество не превышает 15%.

— Один из самых обсуждаемых законопроектов последнего времени — инициатива Президента России о возвращении выборности губернаторов. Ваше отношение к предложению отказаться от назначения глав регионов?

— Да, к нам этот документ уже поступил. Сейчас мы вчитываемся в него и думаем, как нам сделать его таким, чтобы он учитывал интересы всего населения. Особенно крепко нужно подумать над неким «фильтром», позволяющим отсеивать авантюристов, рвущихся во власть.

Что касается самих выборов, то я изначально был и за выборы губернаторов, и за выборы мэров. Институт сити-менеджерства, на мой взгляд, эффективен на фабрике или заводе, но не в управлении городом. Здесь должны работать люди, отвечающие перед населением, а не перед группой избравших его депутатов. Как он будет думать о народе, его интересах?

Работа что губернатора, что мэра, прежде всего, заключается в согласовании и удовлетворении интересов совершенно разных групп жителей. Чтобы было проще понять, поясню таким образом: людям, с не очень хорошим здоровьем нужна больница, родителям — школы и детские сады, молодежи — физкультурно-оздоровительные комплексы и т.д. Это все, разумеется, условно. Сколько людей — столько и потребностей. Сбалансировать интересы, особенно в условиях ограниченности бюджетов, невероятно сложно.

— Зачастую обещание решить проблемы и непосредственно решение проблем — разные вещи…

— Потому что когда вам что-то обещают, нужно уточнять, каким образом это «что-то» собираются воплощать в жизнь. К примеру, в 2004 году, когда я баллотировался на пост губернатора, во второй тур со мной вышел Николай ВОЛКОВ. Он тогда столько все понаобещал — голова шла кругом. В итоге набрал аж 38%! Почему ни у кого не возникло вопросов — за счет чего он собирался всем бюджетникам в разы поднять зарплату?

Нужна конкретная программа действий, чтобы все все понимали. Мы в Волгоградской области разработали программу социально-экономического развития региона до 2025 года. В ее рамках мы сделали паспорта социально-экономического развития каждой территории, куда внесли все предложении или наказы местных жителей. Всего было собрано более 20 тысяч таких наказов.

В итоге мы создали комиссию, в которую вошли и представители районов и посмотрели, что район может сделать своими силами, а что обязаны сделать мы. К примеру, мусор убирать можно и самим — регион поможет, к примеру, техникой. А вот газификация или ремонт дорог — это уже наши проблемы, так как сами местные жители эту проблему не решат.

В итоге у нас получилось 2570 наказов — это то, что должны сделать власти. Это и был план стратегического развития области, исходя из которого, мы формировали бюджет. Причем это была реальная стратегия, а не какая-то бутафория.

— Как по-Вашему, предложения об упрощенной регистрации политических партий — панацея от «политических бед» России?

— Количество не всегда означает качество. По предлагаемому закону партию могут зарегистрировать при наличии в ней всего 500 членов. Представьте любые выборы и количество кандидатов, в них участвующих. Люди могут просто запутаться.

Опять-таки победил человек, представитель какой-либо партии, на выборах и стал главой региона. Чьи интересы он, прежде всего, будет представлять — партии, его выдвинувшей, или всех остальных жителей края или области, которые могут принадлежать и к другим партиям? Именно поэтому в 2004 году я приостановил членство в КПРФ — так, на мой взгляд, было честнее и правильнее.

— Главным событием в жизни региона последних дней стала инаугурация губернатора Сергея БОЖЕНОВА. Что вы можете сказать о новом главе региона?

— Думаю, Президент России принял правильное решение, порекомендовав Волгоградской областной Думе кандидатуру Сергея БОЖЕНОВА. Сергея Анатольевича я знаю больше 12 лет. Могу сказать, что это управленец с большим сроком работы, причем в таком непростом с точки зрения жилого фонда и инфраструктуры городе как Астрахань. Я даже не представляю, сколько нужно былр времени, терпения и сил, чтобы навести там порядок.

Сергей БОЖЕНОВ попросил меня помочь ему «войти» в регион, понять проблемы области и я сразу же согласился, сказав, что готов оказать любую помощь. Я рад, что в регион пришел человек, который искренне хочет изменить жизнь местных жителей к лучшему.

Стас СЛАВИН, специально для PolitRUS.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов