ИРИНА ГУСЕВА: «Я НЕ РАЗДЕЛЯЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ЕДИНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»

ИРИНА ГУСЕВА

С каким настроением вступили педагоги Волгоградской области в новый учебный год, какие меры социальной поддержки готовы им оказать региональные и федеральные власти, на какой период времени рассчитана программа повышения зарплат работников системы образования и как будет реализовываться партийный проект «Учительский дом» — накануне Международного Дня Учителя мы беседуем с председателем комитета Волгоградской областной Думы по социальной политике, заместителем руководителя думской фракции «Единая Россия» Ириной ГУСЕВОЙ.

— Ирина Михайловна, начался новый 2011-2012 учебный год, как Вы можете охарактеризовать его?

— Наступивший учебный год с одной стороны вполне обычный. Однако, с другой стороны, новый учебный год имеет свою особенность и является необычным. И все дело в том, что именно на нашей Волгоградской земле председатель Правительства России Владимир ПУТИН на прошедшей 5-6 мая Межрегиональной конференции партии «Единая Россия» «Развитие Юга России» особое внимание уделил вопросам образования. Чуть ранее, 4 апреля, Владимир Владимирович дал поручение произвести модернизацию системы общего образования и повысить престиж учителя.

По решению президиума политсовета партии «Единая Россия» мне доверено координировать проект Модернизация образования в нашем регионе. Перед собой мы, участники данного проекта, ставим две главные задачи: повышение заработной платы педагогов, и, следовательно, их статуса, а также укрепление материально-технической базы образовательных учреждений региона, средства на которую пойдут из федерального бюджета.

Федеральные средства, в первую очередь, будут направлены на приобретение оборудования (учебно-лабораторное, спортивное, оборудование школьных столовых), транспортных средств для перевозки обучающихся; развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, модернизацию базовых общеобразовательных учреждений, создание в них центров дистанционного обучения.

— Из какого источника производится финансирование повышения зарплат педагогам?

— Средства на повышение заработной платы учителям мы выделяем из областного бюджета при помощи субсидий из бюджета Федерации. Хочу сказать сразу: на сентябрьском повышении мы не остановимся. Проект партии «Единая Россия» рассчитан на 3 года и общий объем федеральных средств (на всю Россию) за 2011-2013 составит порядка 120 млрд. рублей: 2011 год — 20 млрд. рублей, 2012 год — 60 млрд. рублей и 2013 год — 40 млрд. рублей. В рамках этого проекта для повышения зарплат учителям наша область на 2011 год получила субсидию из федерального бюджета в размере 335,729 млн. рублей.

Как я уже сказала, повышать заработную плату педагогическим работникам школ мы будем на протяжении ближайших 3 лет, поэтому следующее повышение — уже с 1 января 2012 года. Таким образом, каждый год мы будем доводить среднюю заработную плату педагогов до средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики региона, которая составила. В 2010 году она составила 15 412 рублей, в 2011 году — 16 255 рублей и в 2012 году прогнозируется на уровне 17 121 рубля.

— Повышение заработной платы касается только педагогов школ? А как же работники детских садов?

— Я не разделяю систему образования на дошкольное, общее, дополнительное, профессиональное. Для меня это единый педагогический процесс. И я очень рада тому, что благодаря инициативе думской фракции «Единая Россия», мы смогли убедить губернатора в необходимости повышения оплаты труды работников дошкольных образовательных учреждений, поскольку заработная плата воспитателя в детском саду сегодня составляет в среднем немногим более 6,5 тысяч рублей. Поэтому с 1 сентября мы повысили заработную плату работникам дошкольных образовательных учреждений сразу на 30%.

— Говоря о работниках школ, детских садов, мы упустили из внимания учреждения дополнительного образования детей. Что сегодня можно сказать об этой категории педагогов?

— В нашей области действуют 156 учреждений дополнительного образования, в которых обучаются свыше 118 тысяч детей и подростков. Дополнительное образование детей и молодежи — крайне важный вид образования. Он служит воспитанию, обучению, социализации молодых людей, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде. И сегодня дополнительное образование имеет особое значение в сельской местности, обеспечивая социокультурные запросы детского населения.

В середине августа мною и моими коллегами — депутатами Волгоградской областной Думы, депутатами Волгоградской городской Думы — поднимались вопросы дополнительного образования. Прошло заседание «круглого стола», в котором приняли участие представителя районных администраций, руководители учреждений дополнительного образования со всего региона. Для нас особую актуальность представляет включение вопросов системы дополнительного образования в федеральные и региональные проекты, целевые программы.

Вместе с тем, в системе дополнительного образования детей имеется ряд нерешенных проблем — низкий уровень финансирования, стремительно стареющая материально-техническая база, отсутствие молодых кадров, трудности при прохождении лицензирования образовательной деятельности и другие. Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и утверждение Концепции развития дополнительного образования в Волгоградской области.

В этой связи я убеждена, что мы просто обязаны забрать учреждения дополнительного образования детей на областной бюджет, тем самым не допустив разрушения этой системы. Не исключаю, что это произойдет с условием софинансирования за счет средств муниципалитетов затрат на поддержание материально-технической базы учреждений дополнительного образования. Сегодня мы активно работаем в этом направлении.

Также я и мои коллеги прорабатываем вопрос о повышении в 2012 году заработной платы и работникам учреждений дополнительного образования детей, поскольку, повторюсь, это единая система образования Волгоградской области и мы не имеем права кого-то из нее выделять. Совместно с Общественной палатой Волгоградской области мы планируем обратиться к главе администрации Волгоградской области с предложением поддержать не только педагогов школ, детских садов, но и людей, работающих в дополнительном образовании.

— Какие законодательные акты в области образования разрабатываются и принимаются депутатами Волгоградской областной Думы в настоящее время?

— Прекрасно понимая проблему нехватки кадров в сфере дополнительного образования, комитет Волгоградской областной Думы, сейчас вносит изменения в Закон Волгоградской области от 13 августа 2007 №1518-ОД «О мерах социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг и электрического отопления жилья педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области» в части установления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам учреждений дополнительного образования, проживающим в городах, но работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Волгоградской области. Принятие этого законопроекта послужит развитию педагогического потенциала села.

Также мы приступили к работе по реализации социально-значимой инициативы Владимира Владимировича ПУТИНА, ставшей партийным проектом «Единой России» — «Учительский дом». В ближайшее время нам предстоит улучшить жилищные условия учителей, предоставив им возможность участия в жилищных кооперативах. Наша задача на уровне Волгоградской области — предоставить безвозмездно земельные участки для строительства, обеспеченные всеми необходимыми коммуникациями.

В рамках реализации данного проекта, 16 сентября в региональном парламенте прошло представительное рабочее совещание, организованное нашим комитетом по социальной политике, в ходе которого мы подробно обсудили пути реализации в нашем регионе проекта «Учительский дом». По итогам совещания была сформирована рабочая группа из депутатов областной Думы, представителей органов местного самоуправления, областной администрации, педагогов, студентов, общественности, которая будет координировать работу по исполнению данного проекта в Волгоградской области.

Уверена, общими усилиями, при поддержке федерального центра и партии «Единая Россия» мы решим данный вопрос, сколь бы тяжелым он сейчас не казался.

Беседовала Анастасия АНТОНОВА.

 

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Один комментарий к “ИРИНА ГУСЕВА: «Я НЕ РАЗДЕЛЯЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ЕДИНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»”

  1. Анатолий:

    Зачем Гусевой в Госдуму? Нечего ей там делать — такая умная и работящая нам самим здесь нужна! А они пусть Слиску свою работать заставляют.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов