«БУЛГАРИЯ»: НА ТРАГЕДИИ ЛЮДЕЙ СДЕЛАЛИ БОЛЬШОЕ ШОУ И ДЕНЬГИ

В последние две недели новости о затонувшем теплоходе «Булгария» были главными во всех отечественных СМИ. Ежечасно передавалась информация о подъеме и буксировке теплохода: сюжет №1 — под днище подводят «полотенца», сюжет №2 — лопается трос, сюжет №3 — «Булгарию» поднимают на поверхность воды, сюжет №4 — судно буксируют на мелководье… Тон сводок победно-патетический, словно подъем и буксировка речного судна — дело архигероическое.

Архигероическое или нет — вопрос! А затратное — наверняка! Специальным распоряжением Правительства РФ из бюджета было выделено 150 млн. рублей на завершение аварийно-спасательных работ, а именно «на финансовое обеспечение расходов, связанных с подъемом (включая проектные работы) судна и его буксировкой в пункт отстоя». Для завершения аварийно-спасательных работ были привлечены два плавучих крана, в т. ч., 50-тонный кран «Могучий» из Волгоградского речного порта, две команды водолазов по 10 человек каждая, плюс подразделение «Лидер» МЧС РФ.

Попробуем набросать смету расходов: эксплуатация двух плавучих кранов, плюс заработная плата 20 специалистов обслуживающих краны (их зарплата в волгоградском порту вряд ли превышает 10-15 тысяч), плюс заработная плата 20 водолазам (она колеблется также в районе 15 тысяч за месяц), плюс заработная плата спасателям из «Лидера», буксировка «Булгарии» на мелководье (для буксировки речного суда требуются лишь крепкие тросы). Заключительная операция продолжалась не более 5 дней. Суммируя приблизительно все затраты, получится максимальная цифра не более 1,0-1,5 млн. рублей. А куда пойдут оставшиеся 148,5 млн.рублей? Наивно предполагать, что они вернутся в бюджет.

По словам капитана крейсерской яхты «Алькор», кандидата медицинских наук, директора центра охраны нервно-психического здоровья детей и взрослых «Нейро» Ксении МАГНИТСКОЙ, ситуация вокруг «Булгарии», развернутая в СМИ была вопиющей: «Я бы назвала это «уголовным делом о подвиге». Ежечасно патетическим голосом передают известия о вообщем-то рабочих моментах. Из подъема и транспортировки речного судна делают подвиг. Из-за нескольких глупцов погибли сотни людей. Это уголовно наказуемое деяние. О том, что во время подъема судна порвались тросы вообще нужно было молчать».

По мнению Ксении МАГНИТСКОЙ, трагедия на «Булгарии» произошла по причине дисбаланса веса между трюмом и палубной частью. Теплоход не имел достаточного количества топлива (кредит на покупку 50-тонн топлива не даст ни одни банк), следовательно трюм был не заполнен, а, значит, не имел нужного веса. В то время, как палуба была перегружена (вместо 120 пассажиров на борту «Булгарии» находилось порядка 200 человек).

Во время пути люди зачастую сбиваются на один борт теплохода (например, их внимание привлек красивый пейзаж), в результате моментально возникает крен. Вследствие перегруза на «Булгарии» он стал фатальным. Судно за считанные минуты ушло на дно.

Возникает вопрос: кто виноват? Следственные органы предъявили обвинение гендиректору компании-субарендатору теплохода «Булагрия» Светлане ИНЯКИНОЙ, старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову ИВАШОВУ, возбуждено уголовное дело в отношении владельцев Камского речного пароходства, хозяев затонувшего судна.

Ксения МАГНИТСКАЯ считает, что не стоит снимать вину и капитана судна: «Ни один капитан водного (воздушного) судна не имеет права выполнять дурацкие приказы сверху, в том числе брать на борт лишних пассажиров. За перегруз теплохода отвечает капитан. Спрос и с руководства компании, которая просто наживалась, нещадно эксплуатируя теплоход. Остаются вопросы и к комиссии, что проверяла «Булгарию» на предмет ее технической готовности к перевозке людей».

Погибших людей было бы меньше, окажи им своевременную помощь, проходящие мимо суда. По мнению Ксении МАГНИТСКОЙ, глубина Куйбышевского водохранилища позволяет любому судну в любую погоду(!) встать на якорь, а, значит, спустить на воду шлюпки и оказать помощь тонущим людям. Почему этого не было сделано? Остается на совести двух капитанов проходивших мимо судов…

Вера МАЧУЛА, специально для PolitRUS.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов