Волгоградские речники провели уникальную операцию по освобождению многотонной баржи из ледяного плена на Волго-Донском судоходном канале. На ее борту находится оборудование для строительства компрессорной станции «Казачья» нового — стратегически важного для экономики России — газопровода «Турецкий поток».
Спасательная операция на Волго-Донском судоходном канале на юге Волгограда позволила не допустить срывов при строительстве газопровода «Турецкого потока», сообщает ИА «Волга-Медиа».
В связи с сильными морозами, сменяющимися оттепелью на протяжении всей нынешней зимы, в районе Волго-Донского канала в лед вмерзла многотонная баржа. Дожидаться весны и естественного таяния льда было недопустимо. Цена вопроса — сроки исполнения государственного контракта на строительство стратегически важного для России газопровода.
Сначала специалистам предстояло буквально выпилить баржу изо льда, толщина которого превышала 30 сантиметров. После чего подготовить протоки к берегу. А уже затем по ледяному каналу, лишь немного превышающему ширину самого судна, вывести его на «свободу».
Сложность и уникальность этой операции заключалась в том, что любая неточность была сродни провалу. Если бы лед повредил судно, оно могло затонуть вместе с ценным грузом. Впрочем, ЧП на пятикилометровом участке канала, освобожденном ото льда, удалось избежать благодаря ювелирной работе экипажа судна и волгоградских речников.
После спасательной операции в Волгограде рисковать грузом и сроками перевозчики уже не намерены. Оборудование для «Турецкого потока» отсюда повезут автотранспортом в Краснодарский край, чтобы уже в начале весны смонтировать его и запустить проект транспортировки газа точно по времени.