
В российском обществе распространено заблуждение о несостоятельности отечественного автопрома. Один из аргументов: какой же вы отечественный производитель, если, например, в вашем автобусе почти все комплектующие иностранного производства?
Специалисты машиностроительного холдинга Bakulin Motors Group (BMG) детально объяснили, почему производимые на заводах холдинга в Волгоградской и Владимирской областях автобусы и электробусы Volgabus имеют полное право называться российскими:
— Чем вообще автобусы отличаются друг от друга? Возможно, это станет для вас открытием, но главный актив любого бренда — фирменная конструкция кузова. Именно здесь заложены решения, позволяющие говорить о наличии хорошей инженерной школы.
Создание прочного, жесткого, а, значит, безопасного каркаса с учетом расположения компонентов и будущей планировки салона требует компетенций высокого уровня. А при наличии широкого модельного ряда (городские, пригородные, междугородные и туристические машины) еще и специализации.
Инженерно-конструкторский департамент BMG насчитывает свыше 50 высококвалифицированных сотрудников, разделенных на проектные группы.
Перейдём к базовым компонентам — двигателю, коробке передач, мостам. Они действительно импортные, хотя часть из них собирается в России.
Однако не стоит «посыпать голову пеплом». В мире есть всего несколько международных корпораций, которые одновременно производят и автобусы, и ДВС, и КПП. Да и они зачастую пользуются продукцией сторонних производителей.
Нет ничего плохого в том, что российские производители становятся частью глобального рынка, выбирая оптимальные решения для своей техники. Это не только повышает конкурентоспособность, но и дает больше возможностей для перевозчика подобрать именно ту комплектацию, которая необходима для его задач.
Стоить сказать, что в автобусе используется очень много материалов и компонентов российского производства. Металлические профили для каркаса, листы облицовки, поручни и в целом все металлоизделия сделаны в России (многие на собственных высокотехнологичных комплексах металлообработки).
В нашей стране производятся стекла, сиденья, кондиционеры и отопительные системы, пневматика и электрика, лакокрасочное и антикоррозионное покрытие, материалы внутренней отделки, пластиковые изделия, электронные компоненты.
Разумеется, бОльшая часть производственного оборудования и инструментов, которые задействованы в процессе сборки нашей продукции, также российские.
Учитывая вышесказанное, автобусы и электробусы Volgabus можно с полным основанием называть российскими.
Россия проходит этап догоняющего развития, и двигается очень высокими темпами. Вспомните, что представляли из себя советские автобусы конца 80-х и сравните с современными машинами — все сразу станет очевидно.
Со временем наши производители обязательно займут достойное место на мировом рынке, т.к. все необходимые компетенции для этого у них есть.
А с ростом объемов производства обязательно откроются новые заводы по выпуску отечественной компонентной базы, в том числе ДВС, КПП и элементов подвески.