В рамках прошедшего в Брюсселе автобусного салона Busworld Europe состоялась презентация нового европейского проекта под Deltabus. Это стартап, образованный всего пару месяцев назад. Компания, куда в качестве партнера — поставщика кузовов и шасси вошла Bakulin Motors Group (производит автобусы и электробусы под брендом Volgabus), намерена развернуть производство электробусов, а позже и машин на водородных топливных элементах на заводе в австрийском городке Терниц (в 60 км от Вены).
Заявленная проектная мощность — 300-400 высокотехнологичных машин в год. Не исключено, что в дальнейшем на мощностях предприятия может быть налажено и производство топливных элементов.
Представленный на стенде электробус Deltabus Mark E — не что иное, как опытный образец, собранный на одном из российских заводов Bakulin Motors Group. Он оснащен литиево-металл-полимерными тяговыми батареями суммарной емкостью 378 кВт·ч. Четыре модуля размещены на крыше электробуса, две — в корме.
Заявлено, что трех-четырехчасовая «ночная» зарядка обеспечивает запас хода до 300 км при среднем расходе 1-1,3 кВт·ч/км. Мощность электродвигателя — 200 кВт. Полная пассажировместимость Mark E 87 человек, мест для сидения — 33.
Ожидается, что в самое ближайшее время новый электробус отправится на тесты в Израиль, а в 2020-м ему предстоит пройти испытания на дорогах Евросоюза.
По материалам издания «КомТранс».