Инвестиционно-промышленный холдинг Bakulin Motors Group уже известен европейским машиностроителям своим уникальным проектом смартбуса MatrЁshka. В этом году лидер в области инноваций российского рынка автобусов представляет на выставке IAA Nutzfahrzeuge 2018 в немецком Ганновере новейший электробус Volgabus «СитиРитм-12Е», способный проехать автономно до 300 км. При этом время ночной зарядки составляет всего пять часов.
Созданный специально для европейского рынка, электробус отличается ярким дизайном с авангардными элементами нового фирменного стиля, выделяющими Volgabus в потоке автобусов.
LED-фары с пониженным электропотреблением и высокой контрастностью дополняют образ технологического и дружелюбного транспорта будущего.
Все основные технологические операции, использованные в производстве электробуса, выполнены промышленными роботами. За безупречные и надежные сварочные швы отвечают комплексы Kuka, а за автоматизированную высокоточную покраску — роботы Fanuc.
Разрабатывая новую версию электробуса, инжиниринговый центр Bakulin Motors Group применил целый ряд технологий, повышающих энергоэффективность. Так, благодаря композиционным материалам и облегченным сплавам масса кузова была снижена на 30%.
В электробусе использован электропривод, интегрированный в задний ведущий мост. Он позволил сохранить салонное пространство, увеличить расстояние между арками. Два мотор-колеса общей мощностью 250 кВт гарантируют отличные динамические характеристики и комфортное маневрирование в городском потоке.
Как рассказал в беседе с «ПОЛИТ.РУС» руководитель PR-отдела Bakulin Motors Group Кирилл УРВАНЦЕВ, в процессе разработки модели было принято решение полностью отказаться от пневматических и гидравлических элементов, снижающих автономность автобуса и требующих дополнительного сервисного обслуживания.
Электроусилитель руля, использующий энергию только в процессе поворота, электрические приводы дверей и тепловой насос вместо традиционной климатической системы позволили довести средний расход энергии до 1 квтч/км. Дополнительные энергоресурсы также освобождены в результате разработки программного обеспечения, позволяющего использовать заряд максимально эффективно.
В электробусе установлены батареи повышенной плотности Next Generation Li-Ion суммарной мощностью 300 квтч. Их использование позволило сохранить низкопольную компоновку в большей части салона.
Электробус Volgabusдружелюбен для каждого пассажира. На широкой накопительной площадке есть место для велосипеда, детской коляски и людей с ограниченными возможностями. На удобно расположенных поручнях установлены кнопки вызова водителя. Электробус также оборудован откидной аппарелью для заезда колясок и usb-зарядками для гаджетов.
Большое внимание уделено эргономике водительского места. Простые и понятные клавиши, яркий LED-дисплей, электроусилитель руля снижают нагрузку, делают управление легче и приятнее.
«Испытания электробуса на российских маршрутах подтвердили эффективность внедренных Volgabus технологических решений. В ближайшее время сразу после сертификации начнутся тесты электробуса «СитиРитм-12Е» в нескольких европейских столицах и мегаполисах», — отметил Кирилл УРВАНЦЕВ.