ЗАВОД «ГАЗПРОМ-КРАН» В КАМЫШИНЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЦИОНАЛИЗИРОВАН

ГАЗПРОМ-КРАН

Работники еще недавно стабильно работавшего завода«Газпром-кран» в городе Камышин Волгоградской области, входящего  в «Независимую ассоциацию машиностроителей» (НАМС),  более трех месяцев не получают зарплату, а сам завод находится  в затяжном режиме  простоя.

Причина  задолженности по выплате заработной платы и приостановки работы предприятия — в изъятии собственником финансовых средств из оборота завода еще в 2014 году, что оставило предприятие под непосильным кредитным бременем. Заложниками ситуации стали более 600 человек — от рабочих до генерального директора, в отношении которого может быть возбуждено уголовное дело за задержку заработной платы.

АНТОН СОСИН

АНТОН СОСИН

«Мрачная перспектива сокращения персонала и ликвидации  некогда одного из ведущих машиностроительных предприятий региона повлечет негативные социальные последствия, прежде всего для самого города Камышин. Пути решения данной проблемы  не раз обсуждались на коллегиальных органах областной организации отраслевого профсоюза, от имени обкома были направлены письма в адрес ЦК отраслевого профсоюза, региональных властей и основного акционера холдинга, в состав которого входит камышинский «Газпром-кран», с просьбой принять  меры по соблюдению  трудовых прав работников и не допустить закрытия ещё одного промышленного объекта в регионе. Необходимо отметить, что посильную помощь  предприятию оказывает региональная власть, в лице профильного комитета», — прокомментировал ситуацию председатель  Волгоградской областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России Антон СОСИН.

Как выяснилось, в своей беде камышинский крановый завод не одинок. Почти одновременно все предприятия, входящие в холдинг НАМС, остановили свое производство из-за нехватки оборотных средств, изъятых собственником.

Благодаря объявленному руководством России курсу на импортозамещение перед промышленниками открылись новые возможности, которые, при умелой организации бизнеса, могли бы увеличить  рентабельность каждого завода в отдельности и всего холдинга в целом.

К сожалению, эти возможности остались нереализованными, а   остановившееся  производство  повлекло за собой не только долги по заработной плате работникам, но и энергоснабжающим организациям, поставщикам сырья и комплектующих, пенсионному фонду и бюджету в виде налоговых отчислений.

Вопрос финансового оздоровления предприятий  группы НАМС и запуска производств  обсуждался на уровне Министерства  промышленности и торговли России. На совещании в Москве главным вопросом стала проблема докапитализации и реструктуризации задолженности НАМСа.

В частности, собственнику холдинга было предложено принять помощь  инвесторов, намеревающихся вложить капитал  в замороженные производства, или приобрести у него акции предприятия. Ответа, однако, не последовало. Даже, несмотря на готовность банковских структур пойти на определенные уступки.

«Поскольку основной деятельностью АО «Газпром-кран» является проектирование и производство подъемно-транспортных машин и оборудования, выпуск кранов и крановых установок  грузоподъемностью большой мощности, в том числе машин и оборудования  для добычи полезных ископаемых,  гидравлической техники и  металлических конструкций различной степени сложности, то  руководством предприятия и нами неоднократно  предлагалось  включить в федеральную Программу импортозамещения  для нужд Министерства обороны России кран военного назначения — наше предприятие единственное в стране, которое может производить технику такого класса. Договор на его производство уже заключен. Расчеты показывают, что данный заказ позволит создать на предприятии еще как минимум сто рабочих мест», — отметил Антон СОСИН.

Но это — перспективные планы. Чтобы сохранить трудовой коллектив и выполнить обязательства перед работающими необходимы срочные меры. Пока предприятие находится в собственности недобросовестных владельцев, его настоящее и будущее — весьма и весьма туманно.

По словам господина СОСИНА, если призывы к собственнику предпринять срочные меры по спасению уникального производства и трудового коллектива не приведут к положительному результату, то в адрес Президента России будет направлено обращение с просьбой национализировать предприятие. Подобные прецеденты в России уже имеются.

Сергей ЕВСЕЕВ, специально для «ПОЛИТРУС-ЮГ».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов