БУЛЬДОЗЕРЕНИЕ САНКЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ КАК НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ

ЕВГЕНИЙ КАЛИНИН

История об уничтожении импортных товаров из списка продуктового эмбарго — это внезапно открывшийся смысловой микрокосмос, в котором каждый, при желании может найти адекватный ответ на все поднакопившиеся вопросы к нынешнему государственному устройству России.

И, конечно, будет прав и неправ одновременно, потому как простых ответов в этом кейсе не осталось, ну или практически не осталось. Главный из них — почему под документом, который мог подписать любой профильный министр, стоит подпись Президента России Владимира ПУТИНА?

Тем более, что изобретать, да и вообще подписывать ничего и не требовалось. Правовая основа уничтожения продуктов питания в России уже существует, причем давно. К примеру, на Камчатке (если верить официальным отчетам) регулярно изымаются и уничтожаются крупные партии красной рыбы, крабов, икры, добытые незаконным путем. При этом государство не только не тратит на уничтожение деликатесов свои средства, но даже зарабатывает на этом. Камчатские бизнесмены в очередь стоят и готовы из собственного кармана оплачивать уничтожение контрафактных биоресурсов.

Вряд ли камчатских бизнесменов привлекает зрелище сгорающих в языках пламени членистоногих. Очевидно, дело в другом: работать с конфискатом — суперприбыльно. Ну, согласитесь, какой дурак будет считать, сколько незаконно добытых деликатесов было реально уничтожено? Поэтому костры на Камчатских сопках, если и горят, то совсем по другому поводу.

И Владимир ПУТИН указ подписал. Казалось бы, в стране, где всегда было особое отношение к еде, где со времени последней массового голода прошло неполных 70 лет, такие решения — не просто политическая ошибка, а провал. Подобный личный вызов принял в 1985 году на себя Михаил ГОРБАЧЕВ, когда подписывал эпохальное постановление «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, и самогоноварения». И мы помним, к чему это привело и ГОРБАЧЕВА, и страну.

ПУТИНУ перестройка, а тем более ускорение не нужны. Для выработки ассиметричных решений по санкциям у него был ровно год и очевидно, что ПУТИН не тратил время зря. В отличие от ГОРБАЧЕВА, ПУТИН прекрасно знает, что для подавляющего большинства населения важно, а что нет. Всякие там пармезаны и прочие хамоны никогда не входили в рацион рядового потребителя.

И путинскому большинству по большому счету наплевать на весь список санкционных продуктов от первого до последнего пункта. Замена одной ассортиментной линейки на другую пройдет незамеченной (сыр — есть сыр), а повышение цен главные телеканалы страны, как обычно напрямую увяжут с антироссийскими санкциями.

Показательный геноцид еды — это, по сути, еще одна (которая уже по счету) яркая презентация ПУТИНА западным партнерам и малодушной российской элите мощного и безальтернативного статуса лидера ядерной державы, который понимает нужды простого россиянина и готов защитить его от чуждых, а значит потенциально опасных продуктов жизнедеятельности враждебного нам Запада.

Ну, а с врагами разговор, как известно, у нас всегда короткий. Бульдозерение продуктов только подчеркивает эстетику момента, как расстрел северокорейских ренегатов из зенитного орудия.

В общем, жизнь в условиях санкций обещает быть долгой и увлекательной, все больше обрастая собственной внутренней драматургией и новыми сюжетными поворотами. За хамоном на костер праведной инквизиции готовится взойти белье от Armani, туалеты от Dior и сумки Louis Vuitton. Ну а как иначе? Только «Большевичка», только хардкор.

Ведь если не раздувать меха патриотизма, все быстро затухнет, народ начнут интересовать другие темы: растущие цены, сборы на капремонт. Показательное уничтожение еды, белья и других антискреп — ход надежный, проверенный временем.

Источник: Брифинг Клуба экспертов Волгограда.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов