ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ ПРОСВЕЩЕНИЕМ

В начале февраля с.г. глава Российского государства Владимир ПУТИН в Пскове в своей речи на заседании президиума президентского Совета по культуре и искусству связал трагедию в московской школе №263 с отсутствием у подростков художественного вкуса и призвал больше внимания уделять воспитанию детей.

«Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной московской, не было бы», — убежден Владимир ПУТИН.

Президент отметил, что «существующие детские театры часто предпочитают предоставлять свои площадки под развлекательные шоу и представления, содержание и уровень которых оставляют желать лучшего».

Владимир Владимирович выразил уверенность в том, что «ситуацию можно улучшить, если предложить эффективные механизмы поддержки».

Напомним, 3 февраля, в понедельник днем ученик 10 класса средней школы №263 пришел в школу с двумя винтовками и при входе в класс выстрелил в учителя географии. Педагог погиб. Позже школьник убил одного полицейского и еще одного ранил.

В причинах произошедшего будут еще долго разбираться специалисты, учитывая, что десятиклассник ранее не отличался неадекватным поведением и даже «шел на медаль».

Министр образования и науки РФ Дмитрий ЛИВАНОВ заявил, что «трагедия в московской школе ставит вопросы по повышению безопасности в образовательных учреждениях», а мэр Москвы Сергей СОБЯНИН потребовал провести проверку безопасности в школах города и принять дополнительные меры по ее усилению.

В свою очередь уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений БУНИМОВИЧ отметил, что никакая охрана на 100% такие ситуации не может исключить, тем более, что охранник сделал единственное, что смог — успел нажать тревожную кнопку.

«Меня беспокоит, что у нас в школах идет сокращение психологов, социальных педагогов. Именно они должны предчувствовать и предвидеть такие острые ситуации», — поделился своими переживаниями Евгений БУНИМОВИЧ.

Соглашусь с коллегой БУНИМОВИЧЕМ и продолжу эту мысль. Почему мы всегда пытаемся догонять факты, а не предотвратить явления, проанализировав его истоки?

В ходе непрекращающейся на протяжении нескольких десятков лет реформы российской школы, которая достигла своего апогея в сегодняшней оптимизации, мы очень много потеряли. В школах сокращены не только психологи и социальные педагоги. В школах разрушена система воспитательной работы, исчезли кружки и внеурочные занятия по интересам, образование перестало быть просвещением.

Нагрузка на учителя с каждым годом все возрастает, а ему все труднее обеспечить качество знаний. Почти нет вспомогательного персонала, который ранее помогал проводить урок с использование новых технологий. По факту в школах остались лишь педагоги и уборщицы, которых также норовят заменить клиринговыми компаниями.

ЕГЭ и ГИА приводят в стресс не только старшеклассников, но и педагогов — ведь по их итогам судят о качестве работы. А работа заключается уже не в развитии речи и разума школьника, не в обучении мыслить и дискутировать, а в бессмысленном натаскивании на правильный выбор ответа в тестах.

Старшеклассники, чаще добросовестные и ответственные, переживают из-за оценок, выходят из себя по поводу троек и двоек. А для отличников —это стресс, ни с чем не сравнимый. При этом: в школе только уроки и проблемы, дома — ожидание и переживание родителей, мечтающих о карьере своего чада. А куда же девать эмоции? Чувства? Они все равно найдут в чем-то выход.

И в этом смысле воспитательное пространство, бывшее в советской школе, всегда спасало — дети занимались в кружках, участвовали в бурной общественной жизни школы. Сейчас эта пустота ничем не заполняется, и к ней добавляются еще проблемы во взаимоотношениях подростков, которым некому помочь. Так чего же мы хотим — ведь это же еще дети!

Нужно думать не только об усилении охраны. Нужно срочно возрождать детские организации, занимать детей в школах внеурочной деятельностью, придумывать для ребят множество дел. Ведь детство и юность — это период открытий, знакомств, поисков, дружбы и любви, юмора и бесед, общения и радости.

Галина ЕГОРОВА, Заслуженнsй учитель РФ, член совета волгоградского регионального отделения партии «Родина».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов