РОМАН ГРЕБЕННИКОВ: «ХОЧУ, ЧТОБЫ ОБЛАСТЬ ВОСПРИНИМАЛА ВОЛГОГРАД КАК ЛОКОМОТИВ»

РОМАН ГРЕБЕННИКОВ

Изменения во властных кругах Волгоградской области, с которых начался политический год, обещают нам серьезные перемены в управлении регионом и его центром. Губернатор Сергей БОЖЕНОВ в первые дни своего нахождения в должности заявил, что у Волгограда должна быть легитимная власть, избранная населением. О том, что было сделано для развития города во время руководства им последнего всенародно избранного главы и какие задачи не удалось осуществить в силу всем известных событий, мы попросили рассказать самого экс-мэра Волгограда Романа ГРЕБЕННИКОВА — политика, который ни на день не прекращал борьбу за возвращение всенародных выборов мэра в Волгограде.

— Роман Георгиевич, известно, что Ваш приход в мэрию Волгограда ознаменовался значительными реформами городского хозяйства и городского управления. Чем это было обусловлено?

— Как Вы знаете, в мае 2007 года в Волгограде состоялись всенародные прямые выборы главы города, на которых большинство волгоградцев оказали мне доверие и поддержку.

Приняв на себя управление городом, мы (я и команда близких мне по духу людей) сразу же столкнулись с тем, что действовавшая на тот момент структура городской администрации явно не соответствовала утвержденной депутатами Волгоградской городской Думы. Подразделения мэрии были наделены подчас противоречивыми функциями.

Взвесив все «за» и «против», мы пришли к выводу, что одним махом ломать этот механизм нельзя — могут пострадать оперативность в управлении городом. Прикинув функционал и подобрав кадры, начали постепенно менять систему. Одновременно проводя и сокращение раздутого аппарата. Высвободившиеся в результате этого финансовые средства были направлены на решение наиболее остро стоявших тогда проблем города.

Всем памятна Ваша упорная борьба за возвращение под контроль мэрии объектов и подрядов в  коммунальной сфере. Простые волгоградцы Вас всецело поддерживали, а вот бизнес, напротив, бил во все колокола, обвиняя чуть ли не в экспроприации…

— Давайте сразу расставим все точки над i: возмущался и мешал этому не весь бизнес Волгограда, а лишь те его немногие представители, которые в свое время не совсем правильным образом заполучили под свой контроль самые лакомые с точки зрения получения прибыли сферы городского хозяйства.

К чему все это привело? Когда я пришел в мэрию, у города почти уже не было коммунальной и дорожной техники, которая бы не была сдана в аренду частным компаниям. При этом они практически не обновляли ее парк, то есть попросту «убивали» муниципальную технику, выжимая из нее все возможное.

Поэтому, например, в дни активных снегопадов они не могли оперативно и должным образом справиться с очисткой города, а на справедливые претензии в этом со стороны мэрии начинали вопить на весь мир, что их «кошмарят». Сразу же подключались общественные организации и силовые структуры. Но, слава Богу, люди там здравомыслящие и не поддающиеся на провокации. В итоге и они уже перестали всерьез воспринимать все эти шоу.

Но проблема то не решалась. В результате такового вот взаимодействия с бизнесом город утратил рычаги влияния на уборку территорий, вывоз мусора, ремонт дорог, озеленение и другие наиболее важные сферы муниципального хозяйства. Мы три года возвращали эти рычаги влияния. Учреждали муниципальные предприятия, создавали новые рабочие места.

Тут обязательно уточнение: ни ГРЕБЕННИКОВ, ни его команда не были против сотрудничества мэрии с бизнесом. Но сотрудничества цивилизованного, взаимовыгодного – когда, к примеру, коммерческая организация абсолютно честно выигрывает в конкурсе, допустим, по содержанию дорог у того же МУПа, но для выполнения работ по контракту использует свою технику. И это не громкие слова ГРЕБЕННИКОВА, а пример из его практики на посту мэра.

Была информация, что когда городу вернули технику, то большую ее часть невозможно было использовать…

— Совершенно верно. По сути городу вернули металлолом и работать на нем МУП «Автокоммунтранс» не представлялось возможным. Именно поэтому нам в экстренном порядке пришлось заниматься решением проблемы обновления автопарка. С помощью Минрегионразвития и тогдашнего губернатора региона Николая МАКСЮТЫ по схемам лизинга мы приобрели без малого 100 единиц современной многофункциональной коммунальной техники, доведя долю новой техники до 70%. Серьезно поработали и с самим МУП «Автокоммунтарнс»: расширили его возможности, сделали его конкурентоспособным. Одновременно с этим мы добились, чтобы цена на вывоз мусора не росла.

Также мы вернули из рук частников всю дорожную технику, добились укрупнения муниципального заказа, чтобы трест дорожно-мостового строительства приоритетно получил обслуживание дорог. Таким образом, мы получили контроль за ремонтом дорожного полотна. Мэрия прямо влияла на руководителей МУПов и это приносило результаты.

Следующим шагом стало возрождение межрайонных электросетей. Там были устаревшие лицензии, деятельность фактически не велась. В течение 2008 года мы возродили предприятие, поставили опытного руководителя. В результате МУП «ВМЭС» стало рентабельным и эффективно работающим предприятием. В 2011-м году мы планировали сделать рывок в обновлении сетей и установке приборов учета, для этого собирались активно привлекать кредитные средства. Но не успели…

Насколько мне известно, сейчас подобная работа не ведется. Более того, идут разговоры об акционировании работающего под контролем города МУП «ВМЭС». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать — речь на самом деле идет о уводе активов в частные руки.

На минувший год пришелся пик «открытий»: вторая очередь метротрама, новый детский сад, отремонтированные дороги. Известно, что Вас даже не приглашали на торжественные открытия, а ведь именно в годы Вашего правления городом все эти и многие другие проекты произвели большой рывок. Не обидно?

— Уверен, что волгоградцы прекрасно знают, кто реально строил эти объекты, а кто просто перерезал ленточки. В частности, достройки второй очереди скоростного трамвая мы добивались с 2007 года. В течение двух лет, благодаря председателю Счетной палаты РФ Сергею СТЕПАШИНУ, Министру транспорта Игорю ЛЕВИТИНУ, председателю Контрольно-счетной палаты Волгограда Владимиру ГОРДИНУ и губернатору области Николаю МАКСЮТЕ, нам удалось убедить федеральный центр в необходимости финансирования проекта. В итоге получили 2 млрд. рублей на завершение работ.

Параллельно со строительством мы приобрели в Санкт-Петербурге девять современных трамваев. Маловато, конечно, но в планах нашей администрации стояло приобретение большего количества единиц подвижного состава, однако временное руководство этого делать не стало. В итоге из ТЗР до Тулака без пересадок сейчас не доехать, а мы хотели именно этого.

Вот что обидно, так это что в 2011 году не сделано ничего даже для проектирования третей и четвертой линий скоростного трамвая, а ведь в них остро нуждается миллионный Волгоград.

Если говорить о детских садах, то детский сад на поселке ГЭС так же был «разморожен» в прежние годы и практически доведен до открытия еще в нашу бытность. Также были заказаны проекты двух детских садов в Кировском и Советском районах Волгограда.

Что касается дорожных работ, то в 2008-2009 годах нам удалось получить около 1 млрд. рублей, и потратить их эффективно: практически заново построили путепровод в Сарепте, отремонтировали часть Второй продольной магистрали, множество улиц в разных районах города, построили развязку на 7-й Гвардейской и т.д.

Нами был также подготовлен проект ремонта дворов и магистралей на 750 млн. рублей и достигнуты договоренности по включению Волгограда в проект партии «Единая России» —  «Новые дороги России». К сожалению,  в результате хаоса безвластия в администрации города и попустительства со стороны прежнего губернатора, сроки реализации проекта были сдвинуты на несколько месяцев. В итоге получили то, что получили.

Не знаю, как для других, но лично для меня приятным событием стало появление на улицах города новых комфортабельных автобусов вместо разваливающихся и чадящих  «ровесников революции»…

— А уж каким это важным событием это стало для нас — Вы и представить себе не можете, скольких усилий стоило запустить проект по обновлению городского автобусного парка. Тогда нам удалось обновить его почти на 80%. До этого он был просто убитым. Мы закупили более 100 автобусов и вернули их на городские маршруты, приобрели автобусы для отдаленных школ. В 2011 году планировали еще приобрести новые городские автобусы, чтобы на городских маршрутах не осталось ни одного «динозавра». Ведь, прежде всего, это удобство для жителей и конкуренция небезопасным «ГАЗелям».

С той же целью в  2009-м году мы купили несколько троллейбусов, далее планировали по лизинговым схемам приобрести еще 100 единиц. Планировали обновить и парк трамваев — даже предполагали  развернуть их производство у нас в городе и вели переговоры с ведущими производителями об открытии сборочной площадки. Увы, сейчас все эти программы свернуты.

Построили два физкультурно-оздоровительных центра (ФОКа) с привлечением федерального и областного финансирования. Начали строить третий ФОК с двумя бассейнами общей стоимостью 260 млн. рублей в Кировском районе и сдали бы его в 2011-м году. К сожалению, по непонятным для меня причинам сегодня стройка брошена. Не начато строительство четвертого аналогичного объекта в Жилгородке, проект на который давно готов.

Не сделано ничего за минувший год по части реконструкции городского ДЮЦ. Мы подготовили проект реконструкции стоимостью более 200 млн. рублей. Но он так и остался на бумаге. А ведь через кружки ДЮЦ проходило до 8 тысяч детей в год. Нам удавалось городскими силами ежегодно открывать по 2-3 подростковых клуба, которые очень нужны, особенно в рабочих кварталах.

Город финансировал многие дополнительные социальные статьи. К примеру — зубопротезирование. Оплачивали операции по сердечным проблемам, микрохирургии глаза и т.д. Социальная политика велась серьезно и была весомой. Надеюсь, что сейчас все не опустится до банального оказания материальной помощи.

Что сегодня, на Ваш взгляд, более всего нужно городу?

— Нужны проекты строительства новых дорог и реконструкции старых. Особое внимание необходимо уделить ремонту и расширению Второй продольной, испытывающей колоссальные нагрузки. Нужно проектировать третью и четвертую очереди метротрама. Нужны длинные лизинговые схемы обновления общественного транспорта. В противном случае через 3-4 года ни трамваев, ни троллейбусов пригодных не останется.

Необходимо увеличить участие города в программе по переселению из ветхого и аварийного фонда. Это очень актуальное направление. Про программе Фонда содействия реформированию ЖКХ мы дополнительно «выуживали» из Москвы по 400-500 млн. рублей ежегодно и ремонтировали дома сотнями.

Нужно соединять Центральную набережную с улицей Калинина и стремиться к так называемой Нулевой продольной. Нужно добиться софинансирования из бюджета области и Федерации строительства южной части Третьей продольной. 100 млрд. рублей на объездную дорогу из федерального бюджета не выбьешь, а 17 млрд., которые нужны для южной части Третьей продольной — вполне реально.

Нужно многое практически в любой сфере,  но для этого очень важно изменение отношения к Волгограду со стороны региона. Мне  хочется, чтобы областное руководство воспринимало Волгоград как мощный локомотив. Политика по выдавливанию из него денег приводит к тому, что последние годы город выживал и развивался крайне медленно. Рассчитываю, что новая областная власть начнет по-другому относиться к самому крупному муниципалитету региона — локомотив начнет свое движение и со временем потянет за собой вперед, набирая ход, всю Волгоградскую область.

Алекс СВЕРЧИНСКИЙ, специально для PolitRUS.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

комментарии (8) к “РОМАН ГРЕБЕННИКОВ: «ХОЧУ, ЧТОБЫ ОБЛАСТЬ ВОСПРИНИМАЛА ВОЛГОГРАД КАК ЛОКОМОТИВ»”

  1. Эхо:

    Роман молодец . Толковый, молодой и хозяйственный . Его вернуть нужно . Иначе и дальше будем в хаосе жить .

  2. Город:

    Верните мэра и выборы !!!!!

  3. Екатерина:

    Всегда по делу. Молодец Роман!

  4. депутат:

    Ромка понятно машинистом себя считает. Но локомотиву нужны кочегары чтобы он поехал. Где и кто они?

  5. 40 домиков:

    При Гребенникове город процветал, а сейчас весь в долгах. Надо вернуть Гребенникова в мэры. Волгоград за Гребенникова!!!!

  6. VПетро:

    Команду с опытом РГ можно, конечно, подобрать, но если им опять будут вязать руки еще оставшиеся люди из старой команды, то и всё может вернуться на те же круги. Боженову нужно глубже пахать, уничтожая сорняки. Тогда и урожая хорошего можно ждать во всех смыслах и в разных сферах городского хозяйства.Только тогда город станет локомотивом области!

  7. рацпредложение:

    Роман уже прошел через огонь, воду и медные трубы. звездность с него Бровко сбил. Управленческого и житейского опыта он набрался. Романа и надо делать мэром, но под контролем гордумы и губернатора, чтобы опять не зазвездился.

  8. Деп:

    Рома показал себя. Уступи дорогу.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов