СОКОЛОВУ ЗАКОН НЕ ПИСАН?

Прокуратура Волгоградской области начинает расследование событий, происходящих вокруг МУП «Рынок оптово-розничной торговли» Ворошиловского района. Таким образом, правоохранительные органы откликнулись на ряд публикаций в СМИ и последовавшее за ними прямое обращение арендаторов торговых площадей рынка в правоохранительные органы с просьбой помешать намерению городских властей передать имущество МУПа общественной организации «Эколайт». Не сомневаемся — прокуратура остановит творящийся вокруг муниципального унитарного предприятия беспредел. Тем более, что своими действиями администрация Волгограда действительно нарушает и антимонопольное законодательство, и Федеральный закон № 161.

Согласно п. 3 ст. 18 ФЗ №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Между тем, 17 октября 2011 года исполняющему обязанности руководителя департамента муниципального имущества Юрию ГУЩИНУ было направлено письмо за подписью тогдашнего директора Ворошиловского рынка госпожи РОДИОНОВОЙ. Согласно его тексту, МУП отказывался от права хозяйственного ведения на помещения, расположенные по адресу: Ухтомского, 1. Это является прямым нарушением вышеупомянутой статьи — понятно, что, добровольно отказавшись от помещения, муниципальное предприятие тем самым лишается возможности осуществлять уставную деятельность.

В том случае, если руководство рынка подпишет заявление о передаче в аренду еще и здания рынка по ул. Рабоче-Крестьянской, оно снова нарушит указанные выше нормы закона.

Но это не единственное серьезное нарушение. Своими действиями в отношении рынка временные власти города нарушают и антимонопольное законодательство РФ, а конкретно статью 17.1 Федерального закона о защите конкуренции, в соответствии с которой муниципальное имущество может быть передано в аренду исключительно по результатам аукциона, на котором продается право аренды такого имущества.

Однако в указанной статье предусмотрены исключения из общего правила: при заключении договора аренды муниципального имущества с некоммерческими организациями, не осуществляющими деятельность, приносящую им доход, проведение аукциона не требуется. Вот этим исключением и решила воспользоваться временная как бы власть, чтобы любыми путями обойти торги и заключить договор аренды рынка именно с тем лицом, с которым было задумано изначально.

Действительно, в уставе общественной организации по популяризации и распространению информации об экологически чистых продуктах питания «Эколайт» ничего не сказано о коммерческой деятельности. Следовательно, по закону ей можно передать имущество МУПа в аренду без торгов. Однако в заявлении «Эколайта» о предоставлении в аренду недвижимого имущества указано, что оно будет использоваться «для рынка». Сразу возникает вопрос: какой еще деятельностью можно заниматься на территории рынка, кроме как коммерческой? Понятно, что на рынке всегда будут торговать, кто бы им ни владел.

И тут снова возвращаемся к требованиям статьи 17.1. Закона о защите конкуренции — для заключения договоров аренды муниципального имущества с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, обязательно проведение аукциона.

Даже если временная власть все же изловчится и заключит договор, то неплохо бы ей почитать разъяснения Федеральной антимонопольной службы по вопросам применения Федерального закона «О защите конкуренции» (письмо ФАС от 17.03.2010 №АЦ/7021), в соответствии с которыми, если в период владения и (или) пользования муниципальным имуществом, полученным без проведения торгов некоммерческой организацией, не имеющей статуса хозяйствующего субъекта, указанная организация начнет осуществлять деятельность, приносящую ей доход, орган власти, который принял решение о передаче организации муниципального имущества без проведения торгов, должен принять меры по прекращению прав владения и (или) пользования данным имуществом указанным лицом.

При этом нормы Закона о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую им доход, без использования предоставленного муниципального имущества.

Другими словами, если «Эколайт» получит в аренду площади Ворошиловского рынка и там будет продан хотя бы один помидор или огурец, договор аренды должен быть немедленно расторгнут, а муниципальное имущество возвращено МУПу. Так как нет сомнений в том, что рынок в случае передачи общественной организации продолжал бы использоваться именно как рынок, можно констатировать нарушение Закона о защите конкуренции.

И напоследок проясним, почему мэрия так стремиться вынудить руководство МУП «Рынок оптово-розничной торговли» Ворошиловского района передать имущество в аренду «Эколайту». Сам Сергей СОКОЛОВ сделать этого без превышения своих полномочий не может, поскольку имуществом МУПа может распоряжаться лишь сам МУП.

Заявление в ДМИ для рассмотрения вопроса о передаче этого имущества в аренду на заседании городской постоянно действующей комиссии по рациональному использованию нежилого фонда может подать только директор рынка или лицо, его замещающее. Без этого заявления процедура передачи имущества просто не начнется.

Вот потому и развернулась вся эта собачья свадьба вокруг не желающей нарушать закон директора рынка Марины ПАВЛОВОЙ, ее заместителей и лиц, исполняющих обязанности директора. Как только вожделенное заявление будет подписано руководством рынка, начнется его рассмотрение городской постоянно действующей комиссией по рациональному использованию нежилого фонда. Решение этой комиссии является основанием для заключения договора аренды.

Самое удивительное, что во всей этой афере Сергею СОКОЛОВУ ничего не грозит: отвечать за нарушения закона будут те, кто подпишет договор аренды — директор МУПа и тот, кто этот договор согласует (должностные лица департамента муниципального имущества). Подчиненных «как бы вождю» не жалко.

Надеемся, что теперь, после того как к делу подключилась прокуратура региона, никому ничего подписывать уже не придется.

Казалось бы, что тут такого — ну передали МУП «Эколайту», ну занялись «общественники-экологи» коммерческой деятельностью. Можно будет обратиться в суд, и он аннулирует договор долгосрочной аренды на основании вышеозвученных норм действующего законодательства. Вот только пока все эти судебные тяжбы будут идти, новые хозяева Ворошиловского рынка быстренько подведут муниципальное предприятие под банкротство, и возвращать будет уже, по сути, нечего.

И еще один момент. В комментариях представителей ДМИ относительно ситуации с арендой площадей рынка постоянно фигурирует только один адрес — Ухтомского, 1. Мол, о передаче в аренду самого рыночного комплекса, расположенного на Рабоче-Крестьянской, речи никто не ведет. Это не так! Посмотрите документы: в них черным по белому написано, что «Эколайт» интересует именно аренда недвижимого имущества МУПа по адресу: улица Рабоче-Крестьянская, 9/1. Так что не стоит вводить волгоградцев в заблуждение — речь идет именно о самом здании рынка!

Олег СТРЕЛЬЦОВ, «Правда Волгограда».

 

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

комментарии (3) к “СОКОЛОВУ ЗАКОН НЕ ПИСАН?”

  1. Город:

    За такое сажать нужно !!!!

  2. Триphone:

    Его и усадили на Волгоград

  3. Город:

    А пора в тюрягу ?!!

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов