РОЛАНД ХЕРИАНОВ: «ПРОБЛЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС УЖЕ НЕ СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»

РОЛАНД ХЕРИАНОВ

Минувший 2011 год стал непростым для всей экономики региона, включая малый и средний бизнес. Что волновало деловых людей в первую очередь, чем удалось поддержать малый и средний бизнес, где искать точки роста — в беседе с председателем комитета Волгоградской областной Думы по предпринимательству, малому и среднему бизнесу Роландом ХЕРИАНОВЫМ.

— Роланд Тамазович, конец 2010 и начало 2011-го ознаменовались массовыми акциями протеста предпринимателей, возмущенных увеличением ставки единого социального налога. Какие шаги предприняты в этом вопросе?

— В последнее время на федеральном уровне много делается для поддержки бизнеса, в том числе и в налоговой системе. Единственный момент, когда была принята непопулярная мера, касается увеличения единого социального налога. Большое количество предприятий (более 36 направлений бизнеса) остались на прежнем уровне налогообложения, для некоторых налоговая нагрузка, напротив, снизилась, но в основной своей массе бизнес понес ощутимые потери. Наш комитет выступал дважды с законодательной инициативой по снижению данной нагрузки.

Хочу также отметить, что в этой ситуации очень многое зависит от местных властей, которые могут своими действиями на местах компенсировать потери, которые несет бизнес. В частности, можно было бы ввести мораторий на повышение местных налогов в течение нескольких лет, не повышать уровень арендной платы как за землю, так и за недвижимость, сделать более доступными для бизнеса тарифы ЖКХ. Все зависит от руководителей муниципальных образований.

— В начале 2011 года были опасения, что разорится рекордное количество предпринимателей. Знаем, что возглавляемый Вами комитет приложил максимум усилий с целью избежать подобного развития событий…

— Да, вы правы. Так, нам удалось сохранить финансирование программ развития малого и среднего бизнеса в этом году. Из областного бюджета на эти цели было выделено 61,5 млн. рублей, из федерального удалось привлечь 174 млн. рублей. Приведу и такие цифры: за период 2009-2010 годов. 2 600 предпринимателей получили поддержку из бюджета в виде субсидий и дотаций, а предварительная цифра по 2011 году — уже 1500 человек (окончательные итоги будут подведены в конце января).

Кроме того, нам впервые удалось создать два фонда, которые оказывают помощь предпринимателям в получении кредитов. В частности, в рамках гарантийного фонда мы привлекаем бюджетные средства. Если у предпринимателя нет необходимой залоговой базы для получения кредита, то 50% от величины залога банку предоставляет фонд. Это серьезное подспорье для бизнеса и веский аргумент для финансовых структур в пользу выделения кредитов.

Стоит отметить — деньги переходящие. По окончании срока гарантий средства возвращаются в бюджет, и мы можем помочь следующему предпринимателю. В настоящий момент резерв гарантийного фонда составляет 285 млн. рублей.

Второе направление, которое мы развили в 2011 году, — микрофинансовый центр, когда кредитование предпринимателей происходит без банка. Они имеют возможность получить без залога на год до 1 млн. рублей. Таким образом мы помогаем предпринимателям, занятым в разных сферах, включая торговлю. Объем финансирования, осуществленный микрофинансовым центром, — 147 млн. рублей.

Программа работает несколько лет, но особо хочу отметить, что 2011 год был особенно активным в отношении ее реализации.

— В последние годы федеральная власть предпринимала немалые усилия, чтобы надзорные и контролирующие ведомства перестали «кошмарить» бизнес. Есть ли результаты?

— Конечно! Только со стороны нашего комитета ведется большая работа по снижению административных барьеров на территории региона. Проводятся выездные встречи с предпринимателями, консультации, круглые столы, куда привлекаем представителей надзорных ведомств. Волгоградская областная Дума стала инициатором закона, согласно которому чиновники, незаконно проверяющие бизнес, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа. Инициатива была поддержана на федеральном уровне, этот закон уже действует.

Надо отметить, что если раньше административный прессинг довлел над всем бизнесом, то сегодня в силу новых законов у проверяющих начала меняться ментальность. Конечно, проблема административного давления на бизнес все равно остается актуальной, но она уже не стоит для нас на первом месте, как это было несколько лет назад.

— В упрек предпринимателям ставят то, что некоторые их них, напротив, стали пользоваться лояльностью законодательства.

— К сожалению, такие случаи есть. Например, подходит срок плановой проверки, которая бывает раз в три года, и предприниматель либо меняет юридический адрес, либо закрывает бизнес на время. Это недопустимо и бросает тень на всех остальных. Считаю, что бизнес и надзорные ведомства должны быть предельно честными и открытыми по отношению друг к другу, чтобы некомпетентность чиновника или нечестность предпринимателя не создавала негативного мнения в целом.

Еще одно важное новшество, которое я приветствую и которое может помочь в решении этой проблемы, — это появление новых форм сотрудничества в особо важных для каждого жителя региона сферах: ЖКХ, строительной. Сейчас предприниматели создают саморегулируемые организации, выдают друг другу соответствующие разрешения на деятельность.

Государство точечными шагами дистанцируется от вмешательства в дела бизнеса. И чем больше будет таких моментов, тем с большей уверенностью мы сможем говорить, что бизнес и власть вышли на новый уровень отношений.

По материалам еженедельника «Интер».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

комментарии (2) к “РОЛАНД ХЕРИАНОВ: «ПРОБЛЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС УЖЕ НЕ СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»”

  1. МГ:

    Человек душой радеет за народ.

  2. Гриша:

    Нет бизнеса-нет проблемы

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов