ИЛЬЯ ВОЛОДЬКО: «ЛЮБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ЕСТЬ ПРОКРАСТИНАЦИЯ В ЧИСТОМ ВИДЕ»

Кто-то меня называет Илья, кто-то Илья Викторович, кому-то я известен только по фамилии, а для 349 моих подписчиков в Twitter я — это @volodko_ilya. Среди них собственники бизнеса и топ-менеджеры, руководители среднего звена и специалисты, отставные военные и студенты, кормящие матери и даже школьники.

Есть еще «боты» (так в Интернете называют специальные программы, совершающие автоматические действия через тот же интерфейс, что и живые люди), но на днях сразу 40 из них покинули мой аккаунт и ушли восвояси.

Мне кажется, уходящий год прошел под знаком Интернета и социальных сетей. Конечно, Интернет существовал и до этого, но столь массового вступления в «сетевые» ряды бизнесменов и государственных чиновников я еще не видел. С последними все более или менее понятно. Курс на модернизацию и открытость, провозглашенный Президентом России, не оставил им выбора. В один момент даже показалось, что всех, кто не знает заморских слов Twitter, Facebook или iPad, неизбежно ждет отставка. Время доказало, что это не так, но и удалять профайлы как-то неудобно.

А вот что привело в социальные сети большое количество состоявшихся людей из бизнеса? Первая версия — самая очевидная. Предприниматель на то и предприниматель, что всегда и везде ищет возможность заработка. А ходят слухи, что в Интернете и заработать можно. Такой вариант я сразу отвергаю.

Во-первых, даже в экономической науке господствующая до недавнего времени теория о рациональном человеке, который все решения принимает сугубо логически, уже не работает. Ученые все больше внимания уделяют психологическим и более глубинным аспектам принятия как потребительских, так и управленческих решений.

Во-вторых, если активное личное общение в социальных сетях и помогает привлечь новых клиентов, то нужно еще оценить эффективность этого инструмента. В психологии есть понятие «прокрастинация». Это склонность к постоянному «откладыванию «на потом» неприятных дел и мыслей. А любая социальная сеть есть прокрастинация в чистом виде. Как говорится, любой, кто хоть раз в жизни завел себе аккаунт в социальной сети, через какое-то время мечтает его удалить.

Поэтому лично я разделяю смысл блуждающего в Интернете анекдота: «Хочешь заработать в Твиттере? Заходишь на свою страничку в сети, нажимаешь на кнопку «настройки», затем «удалить аккаунт». И все, можно идти зарабатывать деньги!».

Вторая версия, объясняющая эту тенденцию, мне кажется более правильной. Дело в том, что в «нулевые» годы сформировался абсолютно новый класс предпринимателей. Это люди, как правило, начавшие бизнес «с нуля», которые реализовывали некую идею на свой страх и риск, без какой-либо поддержки. Собственно говоря, во всем мире именно таких людей и называют предпринимателями. Их идеи сработали. Им удалось построить бизнес и отладить его.

Кто-то занимается строительством, издательским делом, у кого-то ресторан, PR-агентство или молочный завод. Кто-то отказался от идеи собственного бизнеса, но стал добросовестным и профессиональным топ-менеджером. Но тех и других объединяет одно — им нечего скрывать и есть чем гордиться.

Они открыты, готовы учиться сами и делиться своими успехами и опытом с другими, хотят знать, что происходит в родном городе, стране и мире. Таких оказалось много, и сегодня у них, наконец, появилось для этого время. Вы никогда не узнаете, о чем сейчас думает глава «Газпрома», а получить ответ от @olegtinkov на свой вопрос вполне реально. И это не может не радовать.

Илья ВОЛОДЬКО, генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Один комментарий к “ИЛЬЯ ВОЛОДЬКО: «ЛЮБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ЕСТЬ ПРОКРАСТИНАЦИЯ В ЧИСТОМ ВИДЕ»”

  1. Да, Илья, ты прав. Получить ответ на интересующий вопрос у самого @olegtinkov или @volodko_ilya — реально и это может порадовать. Но посмею не согласиться с тобой в том, что «сеть» — «прокрастинация в чистом виде». Ведь, ученые не зря «все больше внимания уделяют психологическим и более глубинным аспектам принятия как потребительских, так и управленческих решений». «Сети» помогают зарабатывать. Не говорю сейчас об «офисных мышках», сидящих в «Одноклассниках» вместо работы с клиентами, получения профессиональных знаний и навыков и прочего. Говорю сейчас о тех, явным примером которых является тот самый @olegtinkov. Даже если взять (образно) девушку «Машу», которая читает @olegtinkov и даже иногда упоминается им в «твитах», к кому она пойдет за потребительским кредитом? К (образно) «москвакопиталсуперпупербанку», где для того, чтоб «достучаться» до top-менеджера, нужно прочти через весь «раздутый» штат рядовых менеджеров? Или в банк @olegtinkov ‘а, с которым она, «как бы», даже знакома «лично»? На мой взгляд, ответ очевиден. Это и есть влияние «сетей» на твой бизнес, твой доход. Это, если позволишь, — новое направление личного брендинга, эффективность которого, также, крайне сложно измерить, но, одновременно с этим, — невозможно переоценить.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов