МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ — ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

opvoСвое последнее в минувшем году пленарное заседание члены Общественной палаты Волгоградской области посвятили обсуждению проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Для обсуждения были приглашены представители региональной исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, институтов гражданского общества, учебных заведений региона.

«Очевидно, что новый закон касается буквально каждого россиянина. Документ, который на протяжении четырех месяцев проходит общественную экспертизу, направлен на то, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребности общества в получении более качественного образования, соответствующего задачам модернизации России. Мы сделали значительный шаг вперед по сравнению с рассмотрением закона о полиции, который обсуждался более короткое время. Видимо, тогда еще не в полной мере был реализован механизм общественного обсуждения. С другой стороны, необходимость проведения подобных слушаний обусловлена тем, что в предложенном проекте некоторые аспекты и подходы вызывают множество вопросов у профессионального сообщества», — сказал, открывая заседание, председатель региональной Общественной палаты, ректор Волгоградского государственного университета Олег ИНШАКОВ.

По мнению председателя комитета по образованию администрации региона Марии СИМОНОВОЙ, проект федерального закона не лишен объективных плюсов. К ним относится правовое регулирование образовательной системы в целом, в том числе, дошкольного и дополнительного образования. Очевидно, что в рамках будущего закона будет оказана поддержка со стороны государства частным школам, учреждениям, обучающих иностранных граждан и лиц без гражданства.

Однако участники заседания сошлись во мнении: минусов и недоработок в документе пока больше. В частности, в нем отсутствует четко прописанный статус педагогического работника. Необходимо поднять престиж профессии учителя, запустив в том числе, социальные механизмы. Предложено зафиксировать в законе базовую ставку оплаты труда с учетом ее индексации, упорядочить систему льгот для педагогов, включая предоставление ссуды на покупку жилья, льготное ипотечное кредитование и т.д.

Депутат Волгоградской областной Думы Ирина ГУСЕВА предложила внести в закон пункт об отсрочке от службы в армии педагогов-мужчин и требованием для молодых специалистов отработать три года на той территории, за счет которой он обучился. «Необходимо взять все хорошее, что было в советской школе, и модернизировать с учетом требований современной России», — убеждена Ирина ГУСЕВА.

«Мы не согласны с тем, что в законопроекте исключено начальное профессиональное образование, — обратился к собравшимся член Совета Общественной палаты региона, председатель комиссии по науке, образованию, молодежной политике и патриотическому воспитанию Николай БОЛОТОВ. — Профессионально-технические училища упраздняются, не очень понятно, что будет вместо них. К тому же урезается система переподготовки преподавательских кадров; количество часов уже в этом году уменьшено наполовину. Мы считаем, что любыми путями надо сохранить малокомплектную школу в сельской глубинке. Опыт показывает, что там, где закрывается школа, пропадает жизнь. Этого не должно быть, это негосударственный подход».

Народный учитель России, преподаватель информатики и математики волгоградской школы N 78 Юрий ЛЕПЕХИН убежден: федеральные стандарты обучения для старшеклассников не выдерживают никакой критики. «Как можно сегодня три часа в учебной неделе тратить на ОБЖ и физкультуру? Разве эти предметы для учеников важнее литературы, математики, русского языка? Не лучше бы было основы безопасности жизнедеятельности изучать в условиях летних оздоровительных лагерей, например?».

Содержательная часть школьных учебников стала еще одной темой для дискуссии. Приглашенный на Пленарное заседание Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман со своей стороны предложил подумать о реализации в проекте закона идеи более широкого привлечения школьников к познанию духовно-нравственных основ с использованием форм дополнительного образования.

Особое внимание, по мнению члена Совета Общественной палаты Анатолия ЕГИНА, необходимо уделить вопросам обучения детей-инвалидов путем формирования доступной среды в общеобразовательных школах. «Тем более что у самих детей и их родителей есть огромное желание и готовность уйти от изживших себя форм обучения. Члены нашей комиссии подготовили свои предложения с надеждой быть услышанными».

Подводя итог, Олег ИНШАКОВ поблагодарил присутствующих за откровенный, живой разговор и обратился к ним со словами: «Сегодня не стоит задача оценить насколько все плохо в российском образовании, важнее предложить конкретные идеи как сделать систему просвещения в нашей стране лучше. Для этого нам и дана возможность обсудить этот законопроект всем вместе».

Источник: Интернет-портал Общественной палаты РФ.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов