АЛЕКСЕЙ КУИМОВ: «МЫ НИКОГДА НЕ ЗАНИМАЛИСЬ ЧЕРНУХОЙ»

nv_icon«Новая волна» стоит на пороге своего 15-летия. 30 мая радиостанция со свойственным ей размахом заявит Волгограду о своем юбилейном дне рождения. Стоит отметить, что для любого радио 15 лет — это целая история. А история, как известно, творится руками людей. В преддверии торжества мы беседуем с Алексеем КУИМОВЫМ,  генеральным директором «Новой волны» и, если можно так выразиться, ее родителем.

- Алексей Валентинович, что 15 лет назад послужило для Вас толчком к созданию собственной радиостанции?

- В скором времени после моего ухода с кабельного телевидения «Юг России» мне предложили создать первую музыкальную радиостанцию в Волгограде. Ею в 1992 году стала «Европа+». Однако спустя год мы попали во всем известные события, когда начался путч в Москве и «Европу+» просто-напросто отключили, поскольку Останкино было в осаде. Именно тогда мы поняли, насколько может быть уязвима сетевая программа, и зародилась мысль о создании собственной. Опыт, который был приобретен за год работы на «Европе+», придавал силы и уверенность, что мы сможем что-то сделать. Я предложил Дмитрию ХОХЛОВУ, с которым был знаком еще с времен работы на кабельном, создать собственную станцию. Найдя спонсора, 4 декабря 1993 года мы зарегистрировали акционерное общество закрытого типа «Новая волна».

kuimov

- Был ли готов волгоградский рынок принять нового игрока на радиорынке?

- Мы открылись в 1994 году, когда были очень сильны демократические устремления россиян и были велики розовые надежды на то, что завтра демократия подарит нам капиталистическое благо и шикарную жизнь. И очень востребованы тогда были политики, поэтому «Новая волна» стала информационным каналом, который дал каждому волгоградцу возможность поговорить с элитой политики. У нас выступали и Михаил ГОРБАЧЕВ, и Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, и Константин БОРОВОЙ, и Ирина ХАКАМАДА, и Борис НЕМЦОВ… Одним словом, практически все политики первой волны прошли через нашу радиостанцию, поскольку людям тогда было интересно, какая жизнь их ожидает. Что касается трудностей, то «Новая волна» изначально была авторской, а любая авторская программа очень дорого обходится. Кроме того, бизнес волгоградский в то время только поднимался, а потому поток рекламы был достаточно слабым. Честно скажу, состояние банкротства постоянно довлело над нами. Совершенно недавно я прочитал, что известная программа Теда ТЕРНЕРА CNN была убыточной на протяжении шести лет. Мы же в подобном состоянии находились пять лет. За эти годы московские сети буквально атаковали нас предложениями отказаться от собственного вещания. Конечно, мы колебались, но выстояли и сохранили команду.

- «Новая волна» — это отличная политическая трибуна. Как Вы определяете на сегодня степень ангажированности вашей радиостанции?

- Несколько политических кампаний мы стояли практически насмерть перед желанием различных политиков сделать «Новую волну» своим рупором, что категорически неприемлемо ни по человеческим, ни по политическим взглядам владельцев и управленцев «Новой волны». Ведь если мы говорим о демократии, то говорим о том, что у каждого политика есть равная возможность выступить на радио в зависимости от его финансовых возможностей. Мы никогда никого не «мочили», не занимались чернухой и не выпускали в эфир репортажи, за которые было бы стыдно. Мы ровно относимся ко всем исключительно. Есть возможность — покупай эфир, нет возможности — бесплатно мы работать не будем. Одним словом, ангажированности у нас никакой нет, есть лояльность отношения ко всем органам власти, когда они также лояльно относятся к нам.

- Брэнд «Новая волна» — это брэнд с большой буквы. Если не секрет, какова его стоимость на сегодня?

- До известных событий любая радиостанция Волгограда, входящая в первую пятерку, могла стоить порядка двух миллионов долларов. Эту цену озвучивали москвичи, представляющие крупные холдинги и занимающиеся скупкой радиоактивов. Сегодня, когда ценность активов снизилась в связи с кризисом, предложений поубавилось. Поэтому назвать точные цифры капитализации «Новой волны» затруднительно. Сделать это можно только на основе точных расчетов.

- Как известно, 12 мая позывные «Новой волны»  прозвучали в восьми крупных райцентрах области. Будут ли в связи с этим меняться ваши принципы подачи новостной информации?

- Хочу отметить, что данное событие — это первый этап реализации проекта «Вся область — «Новая волна». Помимо этих восьми передатчиков мы планируем до конца года запустить еще десять. Тогда мы с полной уверенностью сможем заявить о том, что «Новая волна» — это уже не городская FM-станция, а областная.

Что касается подачи информации, то на сегодня мы уже пытаемся «нащупать» в области собственных корреспондентов. Мы  также планируем в сотрудничестве с местными властями формировать новостные блоки для информационных выпусков под рабочим названием «Губерния». Во всяком случае, я уверен, для жителей области информация о том, какие события происходят в жизни Волгограда, какие услуги здесь можно получить, будет весьма интересна. Стоит отметить, что данная схема подвижна и может трансформироваться в зависимости от пожеланий наших партнеров.

- «Новая волна» появилась на свет в 1994 году. А в 2002 году был организован одноименный музыкальный конкурс. Как решался вопрос с авторскими правами на название?

- Когда организаторы конкурса Игорь КРУТОЙ и Раймонд ПАУЛС обратились в Роспатент с целью зарегистрировать название «Новая волна», оказалось, что права на него уже принадлежат мне. Не буду вдаваться во все подробности, но в итоге мы поладили и, как результат, ежегодно они приглашают за свой счет на конкурс нашу делегацию. Мы, в свою очередь, являемся эксклюзивными информаторами о фестивале, на протяжении шести дней делаем утренние и вечерние репортажи.

- Свое 15-летие вы отмечаете буквально на днях — 30 мая. От себя мы желаем вам процветания и  бесконечного потока новых идей. Что Вы хотели бы пожелать вашим сотрудникам?

- Лично для меня «Новая волна» — это  пятнадцать лучших лет в моей жизни. Это мой сознательный выбор, жизнь, которую я делал собственными руками. Это и уникальная возможность зависеть от самого себя. К великому счастью, мы лишены необходимости постоянно оглядываться на кого бы то ни было и не боимся говорить того, что думаем. Я горжусь тем, что «Новая волна» для десятков людей стала хорошей школой жизни. Желаю сотрудникам достойно пережить сегодняшние нелегкие времена, сохранить команду и продемонстрировать свои поразительные возможности. К слову, в разные годы в семьях наших сотрудников родились двадцать детей. А ведь когда в коллективе рождаются дети — это лучший показатель его здоровья.

Беседовала Евгения СОКОЛОВА,

«Журнал Руководителя».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов